В сентябре 2009 года «МегаФон» открыл первый собственный салон, взяв курс на формирование контролируемой розничной сети. Сегодня собственная розница «МегаФона» демонстрирует высокие стандарты обслуживания клиентов по всей стране и является федеральной площадкой для внедрения новых технологий и сервисов клиентского обслуживания.
«Сейчас, оглядываясь назад, мы понимаем, что пять лет назад, запуская проект собственной розницы, мы приняли абсолютно верное решение. Наши собственные салоны выполняют весь спектр сервисного обслуживания клиентов компании, причем делают это во многом лучше других сетей. Более трети новых подключений осуществляется через «МегаФон Ритейл». МегаФон» не только обеспечивает лучший мобильный интернет-доступ в России, но и производит надежные и недорогие мобильные устройства. Для миллионов жителей России покупка доступного смартфона или планшета связана с посещением нашего салона», - отмечает Игорь Майстренко, директор по обслуживанию и продажам «МегаФона.
Салоны «МегаФона» расположены в 500 населенных пунктах страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска (с запада на восток) и от поселка Заполярный до Махачкалы (с севера на юг). В собственной розничной сети работает 11 флагманских салонов, расположенных в крупнейших городах России. В прошлом году салоны приняли более 200 миллионов посетителей и решили 65 миллионов вопросов клиентов.
«На мой взгляд, наша сеть сегодня является наиболее сбалансированной сотовой розницей в стране. Наши салоны расположены в наиболее удобных для клиентов местах и при этом, благодаря продуманной локации и оптимальному количеству торговых точек, мы работаем эффективно и являемся прибыльным активом», - отмечает Михаил Золотовицкий, руководитель федеральной сети собственных салонов «МегаФона».
Отличительная особенность собственных салонов «МегаФона» - широкая линейка мобильных устройств. В настоящее время на полках «МегаФон Ритейл» представлены 332 модели смартфонов, что на 49% больше чем в прошлом году и 72 модели планшетов (на 148% больше чем в 2013). Особый фокус сделан на смартфонах и планшетах с поддержкой 4G+ - порядка 80 моделей могут работать в самой быстрой мобильной сети страны. Сегодня около 60% продаж салонов «МегаФона» приходится на смартфоны и 40% - на обычные телефоны. В интернет-продажах доля смартфонов доходит до 85%. В текущем году салоны «МегаФона» уже продали на 40% больше смартфонов, чем годом ранее. Бессменными лидерами рейтинга продаж этого года являются брендированные операторские смартфоны линейки «MegaFon Login».
«Для многих жителей нашей страны понятие «европейский сервис» неразрывно связано с появлением в городе или поселке первого салона нашей компании. Фактически мы стали примером клиентоориентированности для других российских отраслей. Сегодня активный рост числа наших собственных салонов завершается. Впереди наращивание портфеля оказываемых услуг и сервисов самообслуживания, а также внедрение лучших мировых практик, повышающих эффективность работы персонала», - говорит Михаил Дубин, директор «МегаФона» по развитию бизнеса на массовом рынке.