«Россия — как и Германия — имеет очень ориентированный на компьютерные игры рынок, - говорит Питер Варман, руководитель нидерландской маркетинговой фирмы NewZoo, занимающейся игровой индустрией. - Пользователи здесь очень любят компьютерные игры, особенно на бесплатной основе: т. н. free-to-play (F2P) игры. Так что для тех, кто работает в этом секторе, успех практически гарантирован». Согласно исследованию NewZoo, в России около 40 миллионов геймеров, причем около 25 миллионов из них тратят деньги на игры. Количество пользователей Интернета пока составляет около 60 миллионов, однако в скором времени увеличится до 80, создавая таким образом потенциал для роста игрового рынка. В ближайшие несколько лет объем рынка увеличится на 20-30%.
Поскольку многие игроки не имеют финансовых возможностей тратить большие деньги на игру или просто не хотят этого, особого внимания достойны F2P многопользовательские игры, где игрок начинает играть бесплатно, и затем могут начать проводить небольшие транзакции или тратить огромные суммы денег. Игроки в России делятся на тех, кто вообще ничего не тратит на игры, и на тех (около 10%), кто тратит до 5 тысяч долларов в месяц.
Еще одна причина выходить на рынок с бесплатными играми — это высокий уровень пиратства в России. Согласно статистике, около 72% игроков в России признавали, что хотя бы раз скачивали бесплатно компьютерную игру, что является самым высоким показателем в мире в сравнении с 64% в Бразилии, 37% во Франции, 30% в США и 22% в Германии.
Таким образом, большинство игроков предпочитает онлайн игры: в основном MMORPG-клиенты и браузерные онлайн игры, а также онлайн-игры в социальных сетях, таких как Одноклассники и Вконтакте. Однако, как говорят руководители компании Farbflut (разработчик игры Pennergame или «Бомжуй!» в русской локализации) Мариус Фоллерт и Нильс Вильдунг, браузерные игры приносят больше дохода, чем игры в социальных сетях. Средний доход от игр в социальных сетях с одного игрока составляет $0,50, в то время, как в крупных браузерных онлайн проектах, каких как он достигает $7 в месяц. Кроме того, разработчики игр для соц. детей должны делить 30-50% своего дохода с владельцами соц. сетей.
Но стоит иметь в виду, что проникнуть на российский рынок онлайн игр с новым предложением не так уж и просто. 70% рынка контролирует Astrum Online Entertainment (часть группы Mail.ru) и такие игровые гиганты, как Blizzard Entertainment и Innova Group, у которых еще 20% рынка. Компании Farbflut удалось выйти в конце 2011 года на рынок с новой игрой «Бомжуй!» благодаря ее грандиозного успеха в других странах, таких как Германия, Франция, Испания, Аргентина, Бразилия и пр.
О компании Farbflut
Farbflut Entertainment GmbH разрабатывает и продвигает на международном уровне онлайн-игры. Основатели и руководители фирмы – двадцатидвухлетние Мариус Фоллерт и Нильс Вильдунг. Компания имеет международную стратегию и работает в более чем тридцати странах на девяти языках. Находящаяся в Гамбурге фирма старается поддерживать бездомных, регулярно жертвуя часть своих доходов в пользу благотворительных проектов и тесно сотрудничая со многими благотворительными организациями.