Как рассказали исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев и глава «Рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов, в настоящий момент запущен экспериментальный показ рекламы на сервисе социальной сети. После подведения итогов руководство обеих компаний сможет определить, насколько эффективен подобный проект. Договор о сотрудничестве компаниями еще не был подписан, однако, по оценке экспертов, если это событие состоится, оно может оказать влияние на рынок рекламной индустрии и даже, возможно, повлечет за собой падение цен на интернет-рекламу.
В настоящее время соцсеть «ВКонтакте» занимается продажами таргетированной рекламы, в целях которой использует социально-демографические данные пользователей. Возможно, эти данные будут использоваться и при показе рекламы от «Яндекса».
Весь свой доход компания «Яндекс» получает от рекламного бизнеса. Во втором квартале 2014 года сумма ее выручки составила 12,2 млрд руб., причем 94% приходилось на доход от контекстной рекламы, 6% — на медийную рекламу. «ВКонтакте» при помощи рекламы зарабатывает около 50% своей выручки, которая в 2013 г. составила 5,7 млрд руб. Следует отметить, что несмотря на рост выручки, чистая прибыль компании сокращается, что она пытается компенсировать дополнительными продажами рекламы. На своем ресурсе соцсеть открыла дополнительное рекламное место, а также запустила показы рекламы в мобильной версии своего приложения.