Напомним, с 2013 года Университет ИТМО стал участником программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, известной как «5 в 100».
«Наша стратегия развития обусловливает необходимость создания нового бренда в целях большей интеграции университета в мировое научно-образовательное сообщество. Исследовательский, предпринимательский и международный – таким мы видим Университет ИТМО сегодня, и таковы ключевые направления его развития на ближайшие годы», – говорит ректор Университета ИТМО Владимир Васильев. – Мы знаем, насколько важна узнаваемость университета, и то, как значима для репутации вуза оценка международных рейтинговых агентств. Сильный известный бренд – это то, к чему мы стремимся сейчас, реализуя свою стратегию развития. Наступающий учебный год много значит для нас, так как именно с 1 сентября мы начинаем интегрировать результаты ребрендинга во все сферы нашей деятельности. Поздравляя студентов с новым учебным годом, я с радостью поздравлю их и с теми переменами, которые происходят в университете и с университетом!».
Комплексный процесс изменения бренда начался в Университете ИТМО в мае 2014 года, и теперь в университете принято единое краткое наименование – Университет ИТМО и ITMO University. Итоговый брендбук будет опубликован на официальном портале университета в октябре этого года. Период с 1 сентября 2014 года по 1 сентября 2015 года обозначен как переходный, в результате которого университет должен полностью сменить фирменный стиль.
Новый логотип Университета ИТМО
«Университет ИТМО известен в мире своими программистами, поэтому можно считать, что новый логотип университета – это закодированное с помощью двоичной системы его собственное название. Кто-то проводит параллели с картой Россий, кто-то – с облаком знаний, матрицей или точками предела, каждый видит в новом логотипе свое. Выбирая простые цвета и формы, мы ориентировались на то, что наш университет будет ассоциироваться с технологиями, Петербургом и нашей страной, и мы считаем, что нам это удалось. Ведь наше преображение – это не только новый логотип, но и отражение принципиально нового этапа развития, что позволяет нам смело утверждать: Университет ИТМО – это больше чем университет!» –говорит Анна Веклич, помощник ректора по связям с общественностью.
По словам проректора по управлению изменениями Стивена Дж. Хагена, в рамках реализации программы «5 в 100» у Университета ИТМО глобальные планы по комплексной интернационализации. По результатам 2014 года в университете уже созданы 49 международных научных подразделений с участием ведущих зарубежных специалистов и более 30 программ двойного диплома для магистрантов и аспирантов. Все это способствует интенсивной международной интеграции университета и повышению его узнаваемости на мировом уровне.