Вчера TPV Technology открыла в поселке Шушары под Петербургом завод по сборке телевизоров под брендом Philips. Компания арендовала 19 тыс. кв. м в складском комплексе АКМ Logistics. Как рассказал директор завода Блажей Бернард Райсс, мощность производства составляет сегодня 2 млн единиц техники в год, но в сентябре достигнет 3,5 млн единиц. "Мы начинаем с телевизоров под брендом Philips. В этом году выпустим около 500 тысяч единиц, — говорит господин Райсс. — Ведем переговоры с несколькими другими японскими брендами — Sharp, Panasonic, Sony . До конца года выберем партнера и запустим производство в объеме 200-250 тысяч единиц", — сообщил он, отказавшись назвать марку до подписания договора. По его словам, TPV вложила в завод $25 млн, в 2012 году инвестирует в улучшение технического уровня производства еще $5 млн. Общий объем инвестиций достигнет $30 млн.
"Уровень локализации через полтора месяца составит 35-40 процентов, — говорит директор завода. — Уже локализованы упаковка и пластиковые детали. Идет тендер по выбору поставщика электроники. 80 процентов от объема локализации занимают петербургские производители, еще 20 процентов — поставщики из Калининграда". TPV Technology, владеющая 14 сборочными заводами для многих марок электроники, намерена сделать до конца 2012 года петербургский завод лучшим среди всех своих заводов. На нем будет занято более 600 человек. Председатель совета директоров и исполнительный директор компании TPV Technology Джейсон Сюань сказал, что в текущем году компания примет также решение относительно выпуска в Петербурге LCD-мониторов. В течение двух лет компания намерена занять 20-30% российского рынка телевизоров и мониторов.
TPV Technology является дочерней компанией Top Victory Investment — контрактного сборщика мониторов и телевизоров. Компания производит продукцию для Sharp, Panasonic, Sony, Philips, Toshiba, Acer, HP, Dell, а также развивает собственную марку AOS.
По мнению генерального директора ООО "Фоксконн Рус" Андрея Коржакова, компания Panasonic активно ищет в России сборочные производства. "Думаю, Sony — наиболее популярный телевизионный бренд в России, но телевизоры Sony выпускаем мы. Поэтому TPV придется побороться частично за некоторые модели с нами", — говорит он. Он отмечает, что Philips дает контрактным сборщикам значительную свободу в выборе поставщиков комплектующих, впрочем, конечные цены диктует заказчик. "Более 80 процентов ассортимента телевизоров уже производится в России, и перевод производства в Россию кардинально на розничной цене не скажется. Наиболее популярны у российских потребителей бренды Sony и Toshiba", — говорит Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью компании "М.Видео".
Впрочем, по данным источника "Ъ", знакомого с ходом переговоров, вторым брендом на заводе в Шушарах станет Sharp.
Отметим, что это уже второй контрактный сборщик электроники в Петербурге, который открывает свои производства в складских комплексах. Тайваньская компания Foxconn открыла в логопарке "Колпино" контрактное производство компьютеров Hewlett-Packard, а весной этого года запустила на площадке сборку телевизоров под брендом Sony. Директор департамента строительных проектов банка ВТБ (строит в Петербурге индустриальный парк "Марьино") Владимир Вишневский говорит, что новые складские комплексы составляют конкуренцию индустриальным паркам в части размещения производств, так как способны быстро перепрофилироваться.
"В Петербурге, несмотря на высокий инвестиционный потенциал и выход в последнее время многих международных компаний на наш рынок, практически отсутствуют современные производственные площадки и индустриальные парки, которые были бы способны удовлетворить спрос производственников, — объясняет тенденцию генеральный директор Colliers International (консультант по сделке TPV и АКМ Logistics) Николай Казанский. — Размещение своих производств на базе складских площадей или их модернизация — это скорее вынужденный шаг, учитывая, что строительство собственной площадки может занять в среднем от двух лет, начиная с момента подбора земельного участка. Кроме того, компании минимизируют риски, связанные со многими нюансами согласовательных процедур, сроками строительства и прочим", — говорит он.
С 2009 по 2011 годы свои производства на складских площадях разместили также Grupo Antolin (автокомплектующие, МЛП "Уткина Заводь"), "Элопак" (производство упаковки, МЛП "Уткина Заводь"), Johnson Controls (автокомплектующие, логопарк "Нева", 2-я очередь), Scania (траки Scania, AKM Logistics), "Группа СЕБ-Восток" (производство товаров народного потребления под брендом Tefal, Groupe SEB, МЛП "Уткина Заводь"), Foxconn (сборка компьютеров, логопарк "Шушары").
Впрочем, Блажей Бернард Райсс сообщил вчера, что в течение пяти лет компания будет смотреть, как развиваются продажи, после чего примет решение о целесообразности строительства собственного здания завода.
Ирина Бычина