«Корбина Телеком» планирует запустить IP-TV в Санкт-Петербурге в течение осени, сообщил РБК daily генеральный директор компании Александр Малис. В ближайшее время начнутся подготовительные монтажные работы, предшествующие запуску сети в коммерческую эксплуатацию. Сервис будет оказываться с применением технологии Microsoft Mediaroom (соответствующее соглашение между «Корбиной» и Microsoft было подписано в июне 2008 года). «Скорее всего сеть будет работать под брендом «Билайн», — сообщил г-н Малис. По неофициальной информации, капитальные инвестиции в строительство питерской сети IP-TV (без учета маркетинговых затрат на ее продвижение) составят около 1,5 млн долл.
В Москве «Корбина Телеком» запустила IP-телевидение в июле 2007 года, вложив в него 12 млн долл. Тогда оператор пообещал, что к концу 2007 года к этой услуге смогут подключиться жители Петербурга. Однако это событие неоднократно откладывалось. В течение последнего года о планах запустить IP-TV в Петербурге объявляли очень многие операторы, в том числе очень мелкие, отметил гендиректор «Рустелекома» Юрий Брюквин. Он подчеркнул, что пока запустить IP-телевидение в коммерческую эксплуатацию в Петербурге удалось лишь «Северо-Западному телекому».
«На фоне насыщения рынка ШПД цифровое телевидение становится одной из точек дальнейшего роста для операторов. Особенно в Москве, где к концу 2008 года, по нашим прогнозам, проникновение ШПД достигнет 70—75%», — добавил генеральный директор «Акадо-Столица» Сергей Алимбеков.
По данным iKS-Consulting, в первом квартале 2008 года в России было 185 тыс. подписчиков услуги IP-TV, из них на Петербург пришлось менее 1%. По мнению аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, дальнейший прирост числа абонентов этой услуги полностью зависит от маркетинговых усилий операторов.
Запуск IP-TV — технически сложный проект, который непросто сделать коммерчески окупаемым, подчеркнул г-н Брюквин. По его расчетам, минимальные инвестиции в строительство сети IP-TV составляют 1 млн долл. В эту сумму не включаются существенные операционные расходы на видеоконтент, уточнил он.
Директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин сомневается, что за 1,5 млн долл. можно построить полноценную сеть IP-TV. «Этих инвестиций хватит в лучшем случае на строительство пилотной зоны, обслуживающей 1,5 тыс. абонентов, — отметил он. — Однако с коммерческой точки зрения оказывать услуги такому числу абонентов не имеет смысла». По словам эксперта, рентабельность сервиса IP-TV вдвое выше, чем у обычной услуги ШПД, однако этот эффект заметен лишь при условии, что к сети подключилось не менее 30 тыс. абонентов.
Михаил Белянин