По его словам, в настоящее время возможность доступа к услугам платного кабельного телевидения имеют 26 млн российских домохозяйств из общего числа в 42 млн домохозяйств. Активными абонентами услуг кабельного телевидения являются около 15 млн пользователей. В крупных городах страны доступность услуг платного кабельного телевидения сейчас превышает 50 проц численности домохозяйств.
Как подчеркнул Ю.Припачкин, в настоящее время одной из основных тенденций на рынке кабельного телевиденья в России является его консолидация. По оценке Ю.Припачкина, в течение ближайших 2-3 лет в результате данного процесса на российском рынке кабельного доминирующее положение будут занимать 3-4 крупных игрока, аналогично тому, как это имеет место на рынке услуг сотовой связи.
В результате еще более вырастет объем инвестиций в сферу кабельного телевиденья, которые и сейчас уже достаточно велики: за последние 2-3 года объем инвестиций в строительство сетей кабельного телевидения и приобретение действующих активов превысил 2 млрд долл.
Среди основных проблем развития кабельного телевидения России, Ю.Припачкин отметил необходимость совершенствования госрегулирования отрасли телерадиовещания, необходимость поиска новых моделей рыночных отношений между операторами кабельного ТВ и эфирными вещателями, а также агрегаторами контента.