Красный по-новому

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» вывел на рынок новый тарифный план в линейке Red, ориентированный на молодежную аудиторию. Его основной особенностью стала низкая стоимость вызовов и отправки SMS-сообщений внутри тарифа в «домашнем» регионе. Кроме того, для продвижения тарифа Red New стартует акция, в рамках которой абоненту предоставляется возможность получить безлимитный исходящий MMS-трафик. Отметим, что незадолго до вывода нового предложения МТС закрыли переход на первые два тарифа данной линейки.

Тарифный план Red New запущен оператором сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» 5 мая 2008 года. Это федеральная инициатива оператора, однако параметры тарифа в зависимости от региона дифференцированы. В Петербурге стоимость вызовов абонентам тарифа Red «домашнего» региона составляет 0,5 рубля за минуту, абонентам других тарифных планов оператора – 2,2 рубля за минуту. Что касается трафика за пределы сети в «домашнем» регионе, то минута такого вызова обойдется абоненту также в 2,2 рубля. Отправка SMS-сообщений также тарифицируется в зависимости от направления. Так, внутри тарифа отправка одного SMS-сообщения стоит 0,25 рубля, за пределы тарифа в «домашнем» регионе – 1,0 рубля.

Что касается других регионов Северо-Запада, то в Архангельске стоимость и голосового трафика, и отправки SMS-сообщений внутри тарифа аналогична петербургскому предложению, однако стоимость вызовов за пределы Red несколько отличается: минута вызова абонентам других тарифов МТС, других мобильных сетей, а также на стационарные телефоны обойдется абоненту в Архангельске в 1,75 рубля, а отправка одного SMS-сообщения – 0,75 рубля. Такие же параметры у тарифа Red New в Калининградской области и Пскове, в последнем отличается только стоимость отправки SMS-сообщения за пределы тарифа.

В Вологодской области и Республике Карелия минута вызова в рамках Red обойдется абоненту в 0,3 рубля, за его пределы – в 1,75 рубля, отправка SMS-сообщений – 0,15 рубля и 0,75 рубля соответственно. В Республике Коми голосовой трафик тарифицируется соответственно в 0,7 рубля и 2,5 рубля за минуту, SMS-трафик – в 0,35 рубля и 1,0 рубля соответственно.

Отметим, что одновременно с запуском тарифа Red New на территории присутствия макрорегиона МТС «Северо-Запад» стартовала акция «MMS бесплатно». Чтобы стать ее участником, абоненту необходимо до 30 июня подключиться к данному тарифу и отправить бесплатное SMS-сообщение любого содержания на номер 1881. После этого абонент сможет до конца июня текущего года отправлять MMS-сообщения бесплатно.

Напомним, что тарифный план Red был запущен ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в сентябре 2006 года (см. новость от 6 сентября 2006 г.). Ключевые параметры тарифа Red включают в себя плату за минуту разговора с абонентами Red Петербурга и Ленобласти – 1,02 рубля в минуту, а также скидку на SMS и MMS в размере 50 % и отсутствие платы за установление соединения (все цены указаны без учета налогов). Также для абонентов Red был запущен сервис, позволяющий выяснить, обслуживается сторонний абонент на тарифе Red или нет, и, соответственно, предусмотреть тарификацию вызова. Для получения такой информации пользователь должен отправить SMS-запрос с указанием номера абонента, которому адресован звонок.

Кроме того, одновременно с запуском тарифа Red_text МТС объявил о старте специального молодежного WAP-портала (wap.mtsred.ru), с помощью которого абоненты смогут расширить возможности использования тарифа. С его помощью абоненты Red_text могут сохранять личные SMS и MMS-сообщения в своем «Живом Журнале» (LiveJournal.com, наиболее популярный международный сервис для ведения онлайн-дневников или блогов ) и делать их доступными для просмотра другими пользователями. Кроме того, на нем можно найти коллекцию «смайликов», а также стать участником различных конкурсов и розыгрышей. Помимо этого абонентам доступны «Курсы мобильного общения».

Вторым в линейке появился тарифный план Red_text (см. новость от 20 февраля 2007 г.). Он, как и его предшественник Red, ориентирован на молодежный сегмент аудитории. Red_text также предполагает льготную тарификацию внутри линейки Red – так, в Петербурге минута такого вызова стоила 0,7 рубля, отправка SMS – 0,25 рубля, а MMS – 1,95 рубля. При этом стоимость SMS- и MMS-сообщений и вне линейки Red также тарифицировалась по льготным ценам по сравнению с другими тарифными планами: 0,75 и 3,95 рубля соответственно. Стоимость же минуты вызовов вне рамок Red была унифицирована и составляла 2,2 рубля. Как и в рамках тарифа Red, абонентам Red_text было доступно подключение следующих услуг, позволяющих оптимизировать расходы на связь: «Номера МТС», «Выходные дни», «Ночные разговоры». Интересно, что непосредственно перед запуска тарифа Red New и Red, и Red_text были закрыты оператором для перехода.

Кроме того, осенью прошлого года МТС запустили услугу Red Zone, ориентированную на молодежную аудиторию. Это узкосегментированное предложение, основной особенностью которого является возможность получения скидки при совершении вызова с территории вузов города и различных развлекательных центров. Услуга ограничена для подключения: она доступна только абонентам тарифных планов линейки Red (см. новость от 4 октября 2007 г.).

Отметим, что в начале мая текущего года операторы сотовой связи региона не проявляют особой активности: наблюдатели объясняют это выжидательной позицией в преддверие летнего сезона. Если говорить о стартовавших в начале мая инициативах, то «Скай Линк» запустил уже ставшую традиционной акцию «Лето мобильного Интернета». В ее рамках всем, кто подключится к петербургской сети «Скай Линк» в мае текущего года, оператор предлагает модем для высокоскоростного доступа к сети Интернет по цене 2990 рублей. Акция проводится в центральном магазине «Скай Линк» (пр. Добролюбова, д. 11), в интернет-магазине «Скай Линк» и во всех салонах официальных дилеров оператора в Петербурге. При этом подключение осуществляется на тарифные планы линейки «Турбо», на выбор предлагается шесть модемов.

«Билайн», в свою очередь, с 5 мая по 31 мая 2008 года предлагает подключить услугу «Бонус за входящие» без абонентской платы и платы за подключение со сроком действия 30 дней с момента подключения.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: