В последнее время ситуация на рынке SEO-услуг стремительно изменяется. Если раньше всё продвижение сайта заключалось в том, чтобы указать правильные ключевые слова в мета-тегах, то сегодня количество параметров, которые влияют на место в выдаче, измеряется уже не десятками, а сотнями. Продвижение сайтов становится всё сложнее, включая в себя SEO-копирайтинг, продажу ссылок, создание сателлитов и многое другое.
Но помимо усложнения поисковых алгоритмов, раскрутка сайтов осложняется ещё и тем, что меняется сам вид поисковой выдачи. Если раньше на экране большую часть занимала непосредственно выдача, то сегодня поисковики размещают там и карты, и афиши, и поиск по картинкам и видео, и новости, и блоги. В Яндексе, ко всему прочему, ещё и добавляется Яндекс.Маркет.
Основные поисковые системы уже приняли для себя этот путь развития. Остальные, скорее всего, пойдут по этой же дороге. Что это значит для оптимизатора? А то, что вероятность перехода по его ссылке становится меньше из-за обилия других ссылок, которые имеют лишь косвенное отношение к запросу пользователя.
Ещё одна проблема продвижения заключается в том, что в ТОП-10 свободных мест уже не 10, а всего лишь 7 или 8. Дело в том, что поисковики в обязательном порядке вставляют в выдачу ссылки ни Википедию. Зачастую, таких ссылок может быть несколько: на русскую и английскую версии, например. Так же в ТОП выдвигаются крупные новостные порталы и интернет-магазины, а их сдвинуть с места крайне тяжело. Вот и остается оптимизаторам делить между собой не 10 мест, а меньше, что ещё больше усиливает конкуренцию, а значит и усложняет продвижение.
И ещё одна, очень важная проблема. Это так называемая «кастомизация» выдачи, то есть видоизменение её под каждого пользователя. Одним из примеров «кастомизации» является геозависимая выдача, когда результаты выдачи по одному и тому же запросу отличаются для разных регионов страны. Крайней степенью геозависимых результатов является так называемый «мобильный поиск». Суть идеи в том, чтобы определять местоположение человека как можно точнее и выдавать ему информацию, максимально приближенную к нему территориально. Например, человек вводит в строке поиска слово «кафе» и ему выдаются адреса ближайших к нему кафе в его городе.
Реализация такого алгоритма приведет к тому, что основная часть выдачи для каждого города будет состоять из информации о небольших местных компаниях или же о филиалах крупного бизнеса. В этом случае в самом невыгодном положении остается бизнес среднего размера, который хочет работать на территории всей страны, но будет присутствовать в выдаче только своего родного города.