Основой телефонной сети "Квантума" служит телефонная станция производства Nortel Networks. Также компания заключила договор с оператором "Голден Телеком" об аренде номерной емкости. На первом этапе монтированная емкость сети составит 1 тыс. номеров. Для предоставления услуг телефонии "Квантум" планирует использовать оптоволоконные сети, которые он начал строить в прошлом году возле бизнес-центров, в которых он присутствует (в основном это центр города). Сумму инвестиций в этот проект компания не раскрывает, по оценкам экспертов его стоимость оставляет несколько сотен тысяч долларов.
Как сообщила менеджер по рекламе и PR "Квантума" Юлия Хусаинова, своим основным рынком для сбыта новых услуг компания видит коммерческую недвижимость. "Сейчас мы наблюдаем здесь четко выраженный бум: рост на этом рынке составляет 20-50% в год. Для новой недвижимости потребуется телефония. Еще один активно растущий рынок, который для нас интересен - промышленность, которая тоже сейчас активно развивается", - сообщила она.
Надо отметить, что рынок недвижимости хорошо знаком "Квантуму". Игрок давно и активно работает с бизнес-центрами, которых у компании насчитывается уже около двух сотен (это более 1,5 тыс. клиентов). Кроме того, "Квантум" уже несколько лет играет и на рынке комплексного подключения к Интернету жилых зданий. По словам Юлии Хусаиновой, компания рассматривает возможность продаж услуг телефонии и здесь. Таким образом, эта компания может выступить конкурентом существующим игрокам, которые занимаются комплексным оснащением услугами связи жилых домов, в частности, "Линии 1" (она, напомним, специализируется на новостройках).
В принципе, это не первая попытка оператора выйти на рынок передачи голоса. Два года назад компания попыталась выйти на рынок услуг IP-телефонии для корпоративных клиентов. Была даже разработана торговая марка для этого - Good-ok. Однако впоследствии учредители решили, что это неэффективный путь, и организовали отдельное предприятие для продвижения данных услуг - "Телфин", которое, правда, до сих пор работает по лицензиям "Квантума" (см. выпуск новостей от 6 марта 2004 г.).
Существующие игроки на рынке услуг телефонии не испытывают беспокойства по поводу появления нового конкурента, не смотря на то, что "Квантум" может стать серьезным игроком в сегменте подключения бизнес-центров. "Возможности этой компании по сравнению с крупнейшими операторами связи пока не так велики, и она сосредоточится в том сегменте, в котором она уже чувствует себя уверено", - полагают в "ПетерСтаре". "Эта компания сделала разумный шаг, сейчас все операторы развиваются в сторону универсализации своих услуг", - отметил директор по маркетингу компании "Метроком" Павел Терещенко.
"Выход на рынок традиционной телефонии - закономерный процесс развития компании. Мы начинали как интернет-провайдер и постепенно осваивали новые направления, включая услуги объединения офисов, хостинга, Wi-Fi, передачи данных по RadioEthernet и оптоволокну. Однако будущее - за универсальными операторами связи", - говорит Юлия Хусаинова.