Напомним, что компания «Логоника» основана в 2001 году как подразделение петербургского интегратора «Поликом Про» и является одним из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения на Северо-Западе. Компания специализируется на поставках продукции крупнейших российских и зарубежных производителей программного обеспечения. Партнёрами «Логоники» являются Microsoft, «Лаборатория Касперского», ReGet Software, Venta, ABBYY, Promt, Adobe, Linux, Symantec, FrontRange Solutions, Oxygen Software, Panda Software, Dr. Web, F-Secure, Trend Micro и др.
На семинар, прошедший в отеле «Петро Палас», были приглашены специалисты компаний-партнёров, магазинов розничной сети, одним из направлений деятельности которых является продажа продуктов Microsoft и «Лаборатории Касперского». Мероприятие собрало около 40 человек. Организаторы активно призывали зал к диалогу, участники задавали вопросы, высказывали свои мнения, пожелания, и семинар выстроился в форме оживлённой дискуссии.
Об истории компании и условиях партнёрства для распространения продуктов Microsoft, «Лаборатории Касперского» и некоторых других вендоров в своём вступительном слове рассказал директор дистрибьюторского центра «Логоника» Сергей Салакин. Компания, напрямую контактирующая с производителями, отличается от других дистрибьюторов ещё и наличием возможности технической поддержки, которая оказывается конечным клиентам. Помимо этого «Логоника» предоставляет пользователям цепочку лицензионных договоров (приобретаемых при передаче продуктов от вендоров крупным дистрибьюторам, а затем более мелким), которую они вправе потребовать от распространителя.
Затем представитель «Лаборатории Касперского» Игорь Кошмал выступил с докладом о новых путях и возможностях сотрудничества с производителем, а также рассказал об акциях и маркетинговых программах, запущенных компанией с 1 апреля: «Защита образования», «Медицина» и «Мигрируй». Как видно из названий, акции предлагают льготные цены на продукцию вендора для образовательных и медицинских учреждений, а также компаний, желающих мигрировать на антивирусы «Лаборатории» с продуктов других производителей. Одним из важнейших правил партнёрства с «Лабораторией Касперского» является соблюдение правила единой ценовой и лицензионной политики компании. Вендор также занимается маркетинговой поддержкой своих дистрибьюторов, подробнее о которой рассказал г-н Кошмал. Деньги на различные маркетинговые акции и рекламу выделяются из индивидуального маркетингового фонда компании и частично, а иногда и полностью, покрывают расходы распространителей. Как отметил выступающий, за последний год был замечен серьёзный рост активности непрямых партнёров компании.
Далее менеджер дистрибьюторского центра «Логоника» Денис Макашов рассказал о практическом опыте решения задач лицензирования продуктов Microsoft, одновременно отвечая на множественные вопросы, возникающие в зале. Г-н Макашов разобрал три способа лицензирования: коробочный (FPP), Original Equipment Manufacturer (OEM-лицензия на ПО, предустановленное при сборке устройства) и корпоративное лицензирование (OLP). Большая часть доклада была посвящена последнему способу, наиболее актуальному для большинства присутствующих распространителей. Минимальное количество приобретаемых лицензий Microsoft по программе Open License – 5 единиц. Причём клиент получает продукцию в бессрочное пользование, то есть в собственность, а не в аренду. При этом срок действия соглашения – 2 года, по истечении которых лицензию следует продлить. Помимо лицензии на сам продукт возможна покупка лицензии на Software Assurance – комплекс услуг по обновлению уже приобретённых продуктов в дальнейшем с возможностью перехода с других способов лицензирования. Стоимость SA составляет 40 % от приобретаемой основной лицензии. Microsoft выделяет несколько целевых групп клиентов, цены на ПО для которых отличаются от обычных. Это Academic Open, включающая в себя образовательные заведения, больницы и клиники при вузах, публичные библиотеки, музеи и благотворительные организации, и Government Open, соответственно включающая правительственные учреждения. Право организации воспользоваться скидкой для целевых групп окончательно утверждается компанией Microsoft, рассматривающей каждый конкретный случай, поэтому не определяется только названным списком. Денис Макашов отметил, что для первой группы клиентов скидки значительно ниже, чем для второй, которой иногда дешевле может обойтись приобретение корпоративной лицензии по обычной акции, чем по программе Government Open.
Помимо названных способов лицензирования существует также возможность приобретения программных продуктов Microsoft в рассрочку: Open Value Non-company Wide, Open Value Company Wide и Open Value Subscription. Срок соглашения на все программы составляет 3 года, в течение которых компания ежегодно выплачивает часть общей стоимости, получая как бы беспроцентный кредит. В первом случае клиент получает рассрочку на 3 года, но без предоставления скидок, во втором – скидку 15 %, а Open Value Subscription позволяет приобрести ПО в аренду с возможностью через 3 года удалить его, продлить ещё на такой же срок либо выкупить в бессрочное пользование.
Далее с финальным докладом о новинках компании ABBYY и особенностях лицензирования её продукции выступил менеджер «Логоники» Алексей Перелыгин, перечислив отличия новых версий системы оптического распознавания ABBYY FineReader, электронного словаря ABBYY Lingvo и инструмента для работы с PDF-файлами ABBYY PDF Transformer. После чего Денис Макашов представил новую продуктовую линейку антивирусов Dr.Web, рассказав о её лицензировании, позиционировании и продвижении. К новым продуктам относятся Dr.Web Desktop Security Suite для защиты рабочих станций, Dr.Web Mobile Security Suite для КПК и коммуникаторов, Dr.Web Server Security Suite – защита файловых серверов, почтовый Dr.Web Mail Security Suite и Dr.Web Gateway Security Suite для защиты интернет-шлюзов.