Mail.ru Group объявила о переименовании в VK. Данный бренд создан социальной сетью «ВКонтакте», принадлежащем Mail.ru Group. Решение о переименовании последовало за принятой в 2020 г стратегией Mail.ru Group, в соответствие с которой социальная сеть «ВКонтакте» становится центральным элементом в инфраструктуре группы. Одновременно был обновлен и логотип VK.
Mail.ru появился в 1998 г как сервис бесплатный сервис электронной почты. Сервис был создан компанией Port.ru, которая, воспользовавшись первым инвестиционным бумом в интернете, привлекла инвестиции и стала развивать различные проекты. Однако в 2001 г у инвесторов наступило разочарование в интернете и компания начала искать пути для слияния.
В итоге Port.ru слилась с компанией NetBridge, владевшей каталогом List.ru и другими интернет-проектами. Ресурсы обоих компаний были объединены на портале Mail.ru. Создатель NetBridge Юрий Мильнер стал основным акционером объединенной компании.
Затем Мильнер создал фонд Digital Sky Technologies (DST) для инвестиций в интернет-проекты. В 2006 г южно-африканский Naspers выкупил часть доли DST в Port.ru, после чего DST стал скупать доли в других интернет-проектах: социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», рекрутинговом сервисе HeadHunter, платежной системе Qiwi, зарубежных проектах (Facebook и др.), различных разработчиках онлайн-игр и т.д..
В 2008 г основным акционером DST стал холдинг USM Алишера Усманова. В 2010 г DST стал готовиться к проведению IPO(первичное размещение акций) на Лондонской фондовой бирже. В рамках соответствующих процедур DST был переименован в Mai.ru Group. Также Mail.ru Group стал единственным акционером компании Port.ru (владеет порталом Mail.ru, была переименована в Mail.ru Internet) и «Одноклассники».
Позднее Mail.ru Group стала единственным акционером «ВКонтакте», а сама социальная сеть стала использовать бренд VK. При этом Mail.ru Group продала доли в Headhunter, Qiwi, Facebook и других зарубежных проектах. В 2007 г Усманов передал контрольный пакет Mail.ru Group сотовому оператору «Мегафон», также находящемуся под его контролем.
Позднее контрольный пакет Mail.ru Group перешел к компании «МФ Технологии», принадлежащей холдингу USM, «Мегафону» и Сбербанку. В 2019 г Mail.ru и Сбербанк создали холдинг для развития сервисов offline-to-online, куда вошли сервис доставки еды Delivery Club, агрегатор такси «Ситимобил», каршеринговый сервис YouDrive (был переименован в «Ситидрайв») и др. Также внутри Mail.ru Group существует игровое подразделение My.games.
Необходимость ребрендинга гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев объясняет размытостью бренда Mail.ru: у 57% пользователей он ассоциируется с почтовым сервисом, у 8% – с с играми, 3% - с социальными сетями, 2% - с такси. В то же время бренд VK известен всей аудитории Рунета, уверены в Mail.ru Group.
В своей презентации Добродеев привел шуточный одного из пользователей социальных сетей, утверждающего, что он вместо сервисов «Яндекса» пользуется сервисами от независимых разработчиков. Далее идет перечисление сервисов «Яндекса» и аналогичных ему сервисов от Mail.ru Group: например, вместо «Яндекс.Такси» предлагается «Ситимобил», вместо «Яндекс.Еда» - Delivery Club, вместо «Яндекс.Музыка» - boom и т.д.
Ранее под брендом VK уже были запущены ряд сервисов: сервис авторизации VK ID, программа лояльности VK Combo, платежная система VK Pay и агрегатор приложений VK Mini Aps. Исследование, проведенное компанией Saffron BrandConsultants, показало положительный эффект от использования бренда VK. В Mail.ru Group надеются, что использование бренда VK создаст ассоциативный ряд для более 200 сервисов внутри группы.
Новые сервисы внутри Mail.ru Group будут создаваться под брендом VK. Существующие сервисы также будут переименованы в сервисы, в название которых содержится VK. Например, сервис объявлений «Юла» станет называться «VK.Объявления», Boom – «VK.Музыка», сервис знакомст в «Ловина» - в «VK Знакомства», сервис по поиску вакансий Worki – в «VK Работа» и т.д.
Кроме того, ожидается запуск единого видеосервиса «VK.Видео». Выпуск устройств будет осуществляться под брендом «VK Devoices». Сервисы для корпоративных клиентов также будут использовать в своих названиях аббревиатуру VK, например, VK Cloud Solutions.
Сервисы с популярными названия – например, почта Mail.ru, «Одноклассники» и собственно «ВКонтакте» - сохранят свои названия, но в их логотипах будет отображаться VK. Сохранит сове название бренд голосового помощника «Маруся». Также сохранят свои названия сервисы из партнерских проектов со Сбербанком («Ситимобил», Delivery Club) и т.д. Компания My.games тоже сохранит свое название, так как ее продукты, в основном, ориентированы на западную аудиторию. Но для российской аудитории будет создан бренд «VK.Игры».