В сообщении Mail.ru Group, опубликованном вчера, говорится, что по итогам третьего квартала компании принадлежит 20,4 млн (около 0,75%) акций Facebook. В то время как 9 октября Mail.ru указывала, что владеет 1,34-процентной долей в Facebook.
Компания, действительно, сократила свой пакет в Facebook, продав часть акций социальной сети, подтвердили "Ъ" в Mail.ru Group. На что пойдут вырученные деньги, в компании не конкретизируют. Продажа была осуществлена "буквально на днях, на фоне повышения цен на Facebook", говорит источник, близкий к компании.
Facebook отчиталась за третий квартал во вторник, но уже после закрытия бирж: выручка компании увеличилась в годовом исчислении на 32%, до $1,26 млрд за квартал, при этом от рекламы Facebook получила $1,09 млрд (на 36% больше, чем в 2011 году). Несмотря на показанный компанией убыток в $59 млн, инвесторы начали скупать акции социальной сети, сумевшей превзойти ожидания рынка. В результате акции Facebook выросли сразу на 19% (до $23,23) по итогам торгов в среду.
Mail.ru реализовала 16,4 млн акций Facebook. Среднерыночная цена бумаг Facebook за этот период была в районе $19,8, следовательно, Mail.ru могла выручить около $325 млн. Однако поскольку катализатором продажи послужил рост капитализации Facebook на фоне успешной отчетности, Mail.ru Group на волне большого спроса выручила около $350 млн, а то и больше, уверен аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович. Если бы Mail.ru Group продала весь пакет вчера, то она получила бы за него около $372 млн.
У Mail.ru остается 20,4 млн акций Facebook, стоимость которых эквивалентна $474 млн (по закрытию NASDAQ на 24 октября). Из них 3,2 млн акций ($75 млн) доступны для продажи, в то время как 17,2 млн бумаг все еще находятся под запретом продажи в связи с действием lock-up-периода, который продлится до 18 мая 2013 года.
В ходе майского IPO Facebook, прошедшего по верхней планке ценового диапазона ($38 за акцию), Mail.ru Group увеличила первоначальное предложение с 11,27 млн до 19,6 млн акций и заработала, таким образом, $745 млн. В результате совет директоров Mail.ru Group в августе одобрил выплату специальных дивидендов (разовые выплаты) в размере $3,8 за акцию, в сумме распределив акционерам около $795 млн, то есть даже больше, чем было выручено в ходе IPO Facebook.
Специальные дивиденды будут выплачены и на этот раз, считают эксперты. Поскольку оснований, что Mail.ru Group будет в ближайшее время увеличивать долю в российском аналоге Facebook "В контакте" (сейчас Mail.ru принадлежит 39,99% социальной сети, в мае Mail.ru Group передала основателю "В контакте" Павлу Дурову доверенности на голосование 39,99% VK.Com Ltd), пока нет, скорее всего, они потратят эти деньги на дивиденды, пишут в своем отчете аналитики "Ренессанс Капитала". С ними согласен господин Венгранович из ФК "Открытие": при этом дивиденды будут в интервале $1,5-1,7 на GDR (соответствует одной акции), то есть примерно с 5-процентной доходностью, добавляет он.
По итогам третьего квартала выручка Mail.ru Group составила 4,965 млрд руб. (+36,5% к аналогичному показателю годом ранее). Наибольший вклад внесли социальные сервисы (Community IVAS) — 1,503 млрд руб. (+72%). От баннерной (медийной) рекламы Mail.Ru Group получила 1,075 млрд руб. (+7,6%), от контекстной рекламы — 624 млн руб., онлайн-игр — 1,166 млрд руб. (+ 30,8%). Свободный денежный поток на 30 сентября составил 8,185 млрд руб. ($265 млн). Прибыль и EBITDA не раскрываются.
Роман Рожков