Маркетинг, дизайн и PR: за год спрос на фрилансеров вырос более чем в 2 раза

По данным платформы Авито Услуги, в этом году заметно вырос спрос на услуги специалистов, работающих на фрилансе. Помимо маркетологов, пиарщиков и дизайнеров, в топ самых востребованных специальностей также вошли копирайтеры, SMM-менеджеры и специалисты по продвижению в Telegram.

В январе 2023 года спрос на фриланс-услуги в сфере маркетинга, рекламы, PR и дизайна на Авито Услугах вырос на 113% по сравнению с показателями прошлого года. Число предложений от специалистов увеличилось на 37%. Все активнее малый и средний бизнес, а также крупные российские компании привлекают квалифицированные внештатные кадры на отдельные проекты. Эксперты платформы выяснили, какие исполнители оказались наиболее востребованными.

  • Маркетинг, PR и продюсирование

Российские заказчики все чаще привлекают специалистов в области маркетинга. Так, в январе спрос на маркетологов вырос сразу в 4 раза по сравнению с прошлым годом, на продюсеров  — на 80%. В числе популярных услуг на фрилансе также услуги PR-специалистов — заинтересованность год к году возросла почти в 3 раза. Активнее всего маркетологов, рекламщиков и пиарщиков искали в Москве (+147%), Санкт-Петербурге (+143%), Новосибирске (+191%) и Нижнем Новгороде (+160%).

  • Продвижение в соцсетях

Спрос вырос и на услуги специалистов по продвижению в социальных сетях. В январе SMM-специалистов искали на 94% чаще, чем в прошлом году. В число наиболее популярных запросов вошли услуги ведения социальных сетей «под ключ» и рекламное продвижение. Сразу в 4 раза также вырос спрос на услуги специалистов по продвижению в Telegram.

  • Дизайн и разработка логотипов, создание сайтов

Значительно вырос вырос на услуги дизайнеров — на 172% по сравнению с прошлым годом. Среди частых запросов —  дизайн презентаций, баннеров, мерча, визиток, оформление различных объектов. За услугами по созданию и продвижению сайтов частные заказчики и компании обращались на 61% чаще, чем в прошлом году.  Спрос на услуги помощников по разработке логотипов вырос в 2 раза (+105%).

Тематики: Кадры

Ключевые слова: кадры, исследование рынка, Авито