"Все самое новое, интересное, как правило, появляется именно в сети "МегаФон, - заявил Игорь Парфенов, руководитель сети "МегаФон-Москва". - Аудитория пользователей MMS, АОП, GPRS и другими полезными услугами стремительно растет. В условиях быстрого роста очень важно сохранить на высоком уровне качество услуг, поэтому наращивать ресурсы сети надо постоянно".
По словам Романа Проколова, советника генерального директора ЗАО "Соник Дуо", у "Мегафона" насчитывается 50.000 абонентов, использующих услугу MMS - это больше, чем у ближайшего конкурента. Количество пользователей мобильными услугами за год выросло в три раза. Вырос объем данных, которые передаются по сети, а также количество передаваемых MMS сообщений - десятки тысяч индивидуальных сообщений в месяц, не считая контентных, которые приходят по запросу.
Учитывая эти данные, руководство сети "Мегафон" пришло к выводу, что 15 центов с каждого потраченного на сотовую связь доллара, абонент использует на мобильные услуги, куда входит и услуга GPRS. Необходимо отметить, что более половины абонентов "МегаФон-Москва" хотя бы раз пользовались сервисом мобильного Интернета.
"Мегафон", по словам Романа Проколова, видит в инновационных услугах ощутимый дополнительный источник доходов. "Мы стремимся к росту показателей, увеличивая технические ресурсы сети, чтобы большее количество наших абонентов смогло пользоваться современными услугами. Поэтому сейчас, увеличив емкость сети в два раза, мы тем самым создаем возможность для двукратного увеличения активности абонентов. Технологию GPRS мы считаем перспективной, как со стороны удобства для абонентов, так и со стороны увеличения дополнительных доходов оператора".
21 апреля "Мегафон" объявил о запуске в коммерческую эксплуатацию услуг на базе GPRS и MMS в Вологодской области. Сейчас специалисты компании ведут подготовительные работы к запуску сети в Красноярском крае, а также готовятся к коммерческому запуску технологии GPRS, который запланирован на 2-ой квартал 2004 года. В ближайшее время "МегаФон-Москва" планирует ввести серию контентных услуг, в связи с чем прогнозируется рост GPRS-трафика.
В пресс-службе "Би Лайн GSM", "ближайшего конкурента "Мегафон", "Сотовику" заявили, что "БиЛайн не акцентирует внимание своих абонентов на технологических аспектах предоставления услуг. Наша задача состоит в том, чтобы абоненту было легко, просто и удобно пользоваться любой из предоставляемых компанией услуг. Работы по увеличению технической емкости сервисных платформ и инфраструктуры постоянно проводятся и нашей компанией с целью обеспечения высокого уровня предоставления услуг".
"Би Лайн GSM" по праву может считаться "первопроходцем" в развитии услуг мобильного Интернета на Российском сотовом рынке. 1 апреля 2002 года компания первой запустила мобильный GPRS Интернет и GPRS WAP в коммерческую эксплуатацию.
Сегодня "БиЛайн GSM" может похвастаться GPRS роумингом, который открыт с более чем 60-ю операторами 38 стран мира. С момента запуска услуги MMS в коммерческую эксплуатацию в январе этого года количество абонентов, пользующихся этой услугой в сети БиЛайна, увеличилось более чем в 4 раза. При этом в марте количество изображений, переданных с помощью MMS, превысило 40.000.
Доходы БиЛайна от услуг мобильного Интернета в 2003 году выросли более чем в 5 раз.