Напомним некоторые моменты. Взрывной спрос в Санкт-Петербурге на мобильную связь в июле-августе этого года привел к тому, что дилеры сотовой связи на прошлой неделе вынуждены были ограничить подключение к пре-пейд тарифам "ЛАЙТ" сети «МегаФон» в Петербурге из-за нехватки стартовых пакетов. За период июль– август проникновение сотовой связи в регионе выросло на 6,4%, что составило на конец августа 76,2%. За эти 2 месяца абонентские базы компаний выросли более, чем на 400.000 новых абонентов, при этом, как видно из последнего отчета AC&M Consulting, большинство из них подключились именно к "МегаФону".
По тем же данным AC&M Consulting, чистый прирост абонентов сети "МегаФон" в Санкт-Петербурге и Ленобласти в августе сократился до 70 тыс. против 77 тыс. в июле. При этом, доля оператора в общем объеме новых подключений (с учетом оттока) составила 48%.
«Небольшое снижение притока новых абонентов в августе по сравнению с июлем – сезонная тенденция, повторяющаяся из года в год, - отмечает коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменчук. – Август во всем мире традиционно считается «отпускным» месяцем, активность новых подключений незначительно снижается».
Однако, по мнению некоторых игроков рынка мобильной связи, такое снижение в этом году может быть связано с недостатком стартовых пакетов "ЛАЙТ" сети "МегаФон Северо-Запад". В самом деле, почти весь август спрос на "ЛАЙТ" превышал предложение и некоторым дилерам пришлось ограничить продажи из-за нехватки стартовых пакетов.
«При этом, подключения не были приостановлены, поскольку в собственных Центрах обслуживания абонентов «МегаФон» "ЛАЙТ" всегда был в наличии», - сообщил Николай Деменчук.
Те же аналитики, основываясь на данных нескольких крупных петербургских дилеров, оценивают августовские подключения к тарифам ЛАЙТ в 28 тыс. человек. При этом некоторые дилеры заявляли, что количество проданных стартовых пакетов могло быть и в два раза выше. По информации оператора, данная цифра по новым подключениям на "ЛАЙТ" занижена примерно в три раза. При этом в компании не отрицают, что спрос, в самом деле, превысил предложение.
«Вывод на рынок нашего нового предложения в группе пре-пейд – тарифа "EXTRA.ЛАЙТ" - и увеличение в два раза сроков действия карт оплаты наряду с удачно проведенной рекламной кампанией привели к тому, что интерес к "ЛАЙТу" превысил наши первоначальные прогнозы, - комментирует Александр Старобинец, заместитель начальника отдела маркетинга Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон». – Погрешность расчета потребности в SIM-картах составила не более 6%, однако эта цифра была «прочувствована» рынком».
Если все же согласиться с мнением, что «МегаФон» «потерял» абонентов, следует вопрос: кто же тогда их «нашел»? С учетом того, что одно из самых привлекательных конкурентных предложений после ЛАЙТа – Би+ сети «БиЛайн» - принесло оператору, по данным AC&M Consulting, всего 7% новых подключений в августе, этот вопрос остается открытым. Можно, конечно, подсчитать, что если бы все эти желающие смогли подключиться к ЛАЙТу, они принесли бы «МегаФону» примерно $50-100 тыс. в месяц (минимальный месячный платеж пре-пейд абонента «МегаФон» - $5, ровно столько стоит минимальная карта оплаты "ЛАЙТ"). Однако те абоненты, которые сделали выбор сознательно и по какой-то причине не смогли подключиться в Центрах обслуживания, уже сегодня смогут сделать в это в дилерских салонах.
"На этой неделе мы продолжили поставки SIM-карт нашим партнерам в необходимом объеме", - сообщили в пресс-службе компании.