Напомним, что федеральная программа "МегаФон-Бонус" стартовала в начале августа этого года и стала первой программой лояльности этого оператора (см. выпуск новостей от 5 августа 2005 г.). В рамках акции абоненты, обслуживающиеся на контрактных тарифных планах (за исключением юридических лиц и корпоративных клиентов), накопив определенное количество баллов, могут получить различные вознаграждения - от пакета бесплатных SMS до месяца бесплатной местной связи. Размер бонусных начислений зависит от количества средств, потраченных на услуги связи: за каждый доллар (с учетом НДС) начисляется 1 балл. На Северо-Западе у филиала этого оператора в конце прошлого года была запущена еще одна программа лояльности – "Абоненты "МегаФон" на особом положении". Подписчики этой кампании в Петербурге и Ленобласти, а также в других регионах обслуживания теперь могут получить скидки при покупке билетов на крупные культурные и спортивные мероприятия, организованные "МегаФоном" или проходящие при его поддержке. Оператор выпустил специальные пластиковые карты, которые вручались в центрах обслуживания абонентов при подключении к сети или оплате услуг мобильной связи на сумму от 500 рублей.
Как сообщили в пресс-службе компании, сейчас в программу «МегаФон-Бонус» вовлечено более 3,7 млн абонентов. За четыре месяца существования программы потрачено около 20 млн баллов, около 40 тыс. пакетов подарено участниками своим друзьям. В частности, объем потребленных пакетов SMS превысил 10 млн бесплатных SMS-сообщений. Не менее популярным является вознаграждение «День бесплатной местной связи» - число активированных вознаграждений с момента запуска программы выросло в два раза.
Вчера, 12 декабря, «МегаФон Северо-Запад» запустил новую опцию в рамках программы «МегаФон-Бонус» - «Новогодние каникулы». В ее рамках, накопив 500 бонусных баллов и заказав «Новогодние каникулы», абоненты сети «МегаФон Северо-Запад» смогут в период с 2 по 9 января 2006 года воспользоваться местной связью на бесплатной основе. Особенность акции – она ориентирована на контрактных абонентов (напомним, что, как говорилось выше, в программе «МегаФон-Бонус» не принимают участие абоненты «Лайт», юридические лица и корпоративные клиенты, а бонусные баллы также не начисляются за услуги связи российских и иностранных операторов по роумингу). Получившие новогоднее вознаграждение могут передать его другим абонентам – участникам программы «МегаФон-Бонус» (единственное условие – их баланс должен превышать порог отключения) – таким образом, компания позиционирует это предложение как возможность сделать подарок. Заказать новое вознаграждение «Новогодние каникулы» можно с 12 декабря 2005 года по 8 января 2006 года включительно, отправив SMS-сообщение с кодом 212 на номер 5010. «Мы положительно оцениваем эффект от запуска программы «МегаФон-Бонус» - все предложенные нами вознаграждения в ее рамках нашли спрос у абонентов. «Новогоднее вознаграждение» является еще одним этапом развития программы», - комментирует коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Николай Деменук.
Напомним другие программы лояльности, которые предлагаются сотовыми операторами на петербургском рынке. На федеральном уровне они появились на рынке весной прошлого года. Как писал в свое время spbIT.ru, пионерами здесь выступили «Мобильные ТелеСистемы» и «Билайн». Первый оператор предложил тогда 15-процентную скидку на разговоры для контрактных тарифов при заключении договора на пользование услугами компании сроком на один год. Компания «Билайн», в свою очередь, запустила программу Beebonus 15: абонент, положивший на свой счет единовременно или постепенно не менее 15 долларов, получает на счет дополнительно 15 % от следующего платежа; после этого абонент может копить взносы, пока они не составят сумму, равную 15 долларам, и т. д. Эта акция стала развитием федеральной программы Beebonus, в рамках которой абоненты данного оператора могли накопить бонусы (подключение к программе закончилось более года назад).
В дальнейшем программы этих операторов развивались. Так, МТС предлагали различные дополнения к своему базовому предложению "Срочный контракт" (в августе прошлого года в него была включена 50-процентная скидка на входящие или исходящие звонки при условии заключения контракта сроком на один год), а "Билайн" продвигал варианты Beebonus 15 под названием "Бесценные минуты" (сейчас - "+15").
Согласно данным петербургского "Билайна", сейчас лояльных абонентов в его сети – более 67 %, в то время как в начале года этот показатель равнялся 60 %, а в прошлом году - 50 %. "Такой прогресс очень существенен для нас, тем более что основная база наших подписчиков - абоненты, обслуживаемые на основе препейда", - сообщила руководитель Северо-Западного центра поддержки клиентов Светлана Редько. Всего, по данным на начало осени этого года, в программе серии Beebonus в регионе приняли участие около 1,5 млн человек.
В СЗФО есть еще один интересный прецедент - программа лояльности "10 20 30", запущенная оператором "Билайн" в Калининграде. Она включает в себя сразу несколько механизмов удержания абонентской базы. Абонент получает бесплатные минуты в зависимости от суммы на счету и расходов (prepaid-абонент может их потратить только на разговоры внутри сети, а контрактный абонент - на все местные тарифы). Как сообщил генеральный директор калининградского филиала компании "Билайн" Игорь Климко, за первую половину текущего года калининградский филиал смог на 82 % увеличить количество участников своей бонусной программы (см. выпуск новостей от 5 августа 2005 г.).