Рост рынка бизнес-приложений в России сейчас демонстрирует хорошую динамику, так, по данным аналитических агентств, он составил 26% за прошедший год. Доля решений Microsoft Business Solutions на отечественном рынке – 12%, при этом корпорация планирует увеличение доли до 30%. Как показала прошедшая конференция, Microsoft намеревается достичь таких результатов за счет более активной работы с менеджерами всех сегментов российского бизнеса.
В конференции приняло участие более 70 человек - руководителей и управляющих менеджеров крупных предприятий Северо-Западного региона - коммерческих директоров, начальников отделов продаж, начальников отделов кадров и управления персоналом, начальников отделов закупок и снабжения, менеджеров проектов.
Как прокомментировала менеджер по маркетингу отдела по работе с корпоративными клиентами российского представительства Microsoft Елена Савинова, основная цель мероприятия – донести до представителей топ-менеджмента готовность корпорации к сотрудничеству в решении их проблем. «В мире имеется устойчивая тенденция к автоматизации бизнес-процессов. При этом Microsoft не остается в стороне – мы позиционируем себя не как производителя коробочных продуктов, но как поставщика решений, в частности для автоматизации бизнеса», - отмечает г-жа Савинова. Также она подчеркнула, что одной из основных направлений маркетингового развития Microsoft в направлении корпоративных клиентов станет клиенто-ориентированный подход. Отметим, эта концепция подразумевает развитие консалтинговых услуг для клиентов, экспертизы, отраслевых решений и т.д. Результат мероприятия, по ее мнению, будет заключаться в том, что Microsoft проинформирует рынок о своей серьезной позиции в сегменте бизнес-решений, а также как эффект от мероприятия, возможно увеличение партнерских продаж. «Сегодня корпорация сфокусировалась на продаже решений для бизнеса», - резюмировала г-жа Савинова.
Менеджерам, достаточно далеким от информационных технологий, было предложено вполне наглядное объяснение, зачем эти технологии, собственно, нужны. С целью донести до аудитории мнение Microsoft о важности информационного развития предприятия с рассказом о роли ИТ в современном бизнесе выступил консультант по решениям для бизнеса российского представительства Microsoft Михаил Козлов.
По его мнению, основными проблемами в отношениях топ-менеджмента предприятий и ИТ-департаментов стали три момента. В первую очередь, это отношение к ИТ-отделам, как к источникам затрат компании. Руководство старается всеми силами снизить затратную часть бюджета, а следовательно - урезать расходы на ИТ-отдел. Кроме того, сами ИТ-специалисты зачастую не понимают специфики бизнеса своей компании, и соответственно, ее нужд. Также, как отметил Михаил Козлов, большинство современных российских предприятий не имеет сформированной стратегии ИТ-развития – ни поставленных задач, ни целей для их достижения.
Напугав менеджеров, г-н Козлов перешел к объяснению путей преодоления такой ситуации. Если руководство предприятия уяснит, что ИТ-отдел – это объект инвестиций, который в дальнейшем при грамотном развитии станет приносить доход, то специалисты ИТ-департаментов будут более заинтересованы в понимании бизнес-процессов своей компании, ибо ИТ-отделы вступят в конкурентную борьбу с другими подразделениями за доли бюджета. Что касается ИТ-стратегии развития компаний, здесь Михаил Козлов предложил участникам семинара помощь корпорации, которая вполне готова делиться с потенциальными и существующими клиентами планами по выпуску новых решений. Совместное планирование развития сделает ИТ-стратегию компаний более четкой и продуманной.
Далее докладчик обратил внимание участников, что именно им наиболее важны положительные изменения в ИТ-инфрастуктуре предприятий. Он отметил, что совершенствование информационных технологий жизненно необходимо для финансовых, кадровых менеджеров, менеджеров по маркетингу и операционистов.
Именно представители указанных направлений и собрались на мероприятии. Для них были организованы секции по отраслям – управление финансами, операционная деятельность, управление продажами и персоналом. Однако, как предположили организаторы мероприятия, топ-менеджменту будет се еще более понятно, если им показать конкретные отраслевые решения по автоматизации и рассказать о концепции их применения. Поэтому одновременно с конференцией были развернуты стенды партнеров Microsoft, которые предлагали свои программные, а также аппаратные решения по автоматизации бизнес-процессов.
Для участия в конференции были выбраны сертифицированные партнеры, которые обладают определенной компетенцией. А именно – все они имели решения по заданной тематике, например, автоматизация управления кадрами. Как отметила Елена Савинова, сутью идеи стало предложить участникам готовые решения в сегменте FOSH (Finance, Operation, Sales, Human Resource).
Среди стендов партнеров Microsoft присутствовали петербургские разработчики ПО и интеграторы – «Поликом Про», Digital Design, представивший здесь в частности свою систему документооборота DocsVision, «Комплит», участвовавший в выставке как партнер HP и продвигавший аппаратные решения этого производителя и др. Как сообщил директор по развитию компании «Поликом Про» Сергей Курьянов, этот партнер представляет на своем стенде решения по автоматизации управления проектами на базе MS Project. Такие решения компания выпускает более трех лет, имеется до 20 проектов внедрения, а порядка 40 компаний заказали «Поликом Про» обучение сотрудников, внедрив решение самостоятельно. Также г-н Курьянов отметил заинтересованность участников конференции, при этом он считает, что конкретные специалисты интересовались определенными секциями. «Наш сектор – операционная деятельность – наиболее интересна генеральным директорам, ведь именно на их уровне наиболее чувствителен эффект от внедрения систем управления проектами», - говорит он. По его мнению, активизация Microsoft в работе с бизнес-аудиторией говорит о развитии рынка, когда большое количество отечественных компаний созрело для внедрения технологий такого класса, как MBS, и чтобы удержать свои позиции на рынке, производители вынуждены наращивать масштабы работы с потенциальными заказчиками. «Мероприятие направлено на донесение до руководителей бизнеса информационных технологий, а также на ИТ-менеджеров, которым рассказывается о самих технологиях», - комментирует Сергей Курьянов. Кроме того, он отметил, что в ближайшее время «Поликом Про» также намерен провести два мероприятия, направленных на аналогичную аудиторию.