Компания «Аманит» работает на петербургском рынке с 1995 года. Изначально она фокусировалась на поставках торгового оборудования (кассовые аппараты и т.п.). В дальнейшем компания занялась разработкой программного обеспечения и установкой единых информационных систем, позволяющих контролировать работу торговых аппаратов. В числе клиентов компании – сети магазинов «Табакерка» и «Любавушка», ресторан «Старая Мельница», магазины модной летней одежды «Инстайл» и другие.
Как сообщил главный инженер компании «Аманит» Владимир Сторожевых, первые испытания системы, позволяющей контролировать торговое оборудование с помощью мобильного телефона, прошли в ноябре прошлого года. В декабре демо-версия системы была представлена на выставке «Инвеком». Принцип работы системы относительно прост. Фактически, мобильный телефон используется в данном случае, как компьютер с доступом в интернет. Доступ осуществляется по обычному интернет-протоколу TCP/IP. При испытаниях технологии использовался встроенный в операционную систему Windows XP интернет-сервер, и добавлялся модуль, написанный компанией «Аманит», а также web-страница, которая по умолчанию открывалась при заходе с мобильного телефона на сервер.
В итоге, при подключении к серверу можно запросить необходимую информацию или произвести какие-либо операции. В частности, получить отчет о выручке или наличии определенных товаров в ассортименте.
Однако, по словам Владимира Сторожевых, система еще далека от совершенства. Набирать запрос с клавиатуры мобильного телефона долго, и гораздо проще и быстрее сделать это на обычном компьютере. Помимо этого, размеры дисплея сотового телефона не позволяют отображать столько информации, сколько это может сделать обычный монитор. Во-вторых, максимальная скорость, на которой удалось установить соединение с сервером составила всего лишь 9600 кб/сек, в то время, как скорость интернета при работе с обычными информационными системами, которые устанавливает «Аманит» составляет в среднем 52-54 Кбод.
В таких условиях компания «Аманит» пока отказалась от дальнейших самостоятельных разработок этой технологии. Владимир Сторожевых пояснил, что система может быть доработана для конкретного заказчика.
Специалисты рынка положительно оценивают появление новой технологии. По мнению директора по маркетингу компании «ЛАНК» Федора Панцерова, подобная услуга интересна, как эксперимент. Вполне возможно, что петербургских разработчиков вдохновили успехи японских компаний, которые применяют подобные технологии. «На рынке ИТ каждый стремится занять свою нишу и поэтому выходит с новыми предложениями», - отмечает Федор Панцеров. По его мнению, технология управления торговым оборудованием с мобильного телефона станет интересной для рынка при условии, что у нее появится как минимум два или три заказчика.
В свою очередь, технический директор компании «Вижен» (входит в группу SPN) Вадим Дмитриев считает, что такая услуга вряд ли станет массовой. По его мнению, для работы менеджеров в торговой сфере лучше подойдут ноутбуки, поскольку они позволяют быстрее совершать более объемные операции. «В случаях, когда требуется произвести серьезный анализ и обработку данных мобильный телефон вряд ли будет эффективен», - отмечает Вадим Дмитриев.
В то же время похожие технологии уже используются в работе торговых компаний. Например, их использует калининградская компания «Балтик Бизнес Груп». Торговые агенты фирмы оснащены карманными портативными компьютерами на базе процессоров производства Intel, что позволяет ускорить и упростить процесс обработки информации.