Официальный представитель компании МТС Дмитрий Солодовников поделился, что по данным на сентябрь прошлого года число претензий возросло почти 10 раз. Саму цифру, однако, он назвать отказался. Только отметил, что эта цифра уже перевалила за тысячи.
Не озвучивают число недовольных спамом клиентов и представители таких компаний как «Вымпелком», «Мегафон», «Т2 РТК холдинг» (Tele2). За прошедший отчетный период (год) спам через ОТТ-сервисы возрос в разы, хотя стартовал он фактически с нулевой отметки.
Откуда идет спам? Сегодня наблюдается тенденция перехода спама из привычных мест в сервисы, предоставляющие услуги видеосвязи через интернет. Татьяна Зверева, представитель «Мегафона», также подтверждает слова коллег о росте спама в сервисах ОТТ.
Д. Солодовников отмечает, что спам в ОТТ не просто растет, он плавно перетекает из обычного sms-спама. "К сожалению, технические меры пресечения потока спама невозможны в ОТТ. Все, что в силах сотовых операторов - пользователи должны активировать черные списки и блокировать поступление нежелательных сообщений", отмечает представитель МТС.
Как бороться с ОТТ-спамом не знают и остальные операторы связи.
Анна Айбашева, представляющая «Вымпелком», рассказала, что компания сейчас вместе с государством ведет активную работу, пытаясь разработать действенный алгоритм борьбы с потоком нежелательной информации в онлайн-мессенджерах. Речь идет о сервисе, который даст возможность пользователям бесплатно отписываться от спама.