Об этом вчера рассказали ComNews представители "большой тройки" операторов cотовой связи.
Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева сообщила, что за второе полугодие 2014 г. оператор зафиксировал уменьшение обращений и жалоб от абонентов по поводу мошенничества и незаконного списания средств примерно на 4%.
"В новогодний период также не было никакого всплеска активности мошенников. Мы связываем это с отработанной системой контроля противодействию фроду и его блокирования, - пояснила Анна Айбашева. - Среди наиболее распространенных форм мошенничества мы можем выделить просьбы о помощи через SMS и аккаунты в соцсетях, а также попытки мошенничества с банковскими картами".
ОАО "МегаФон" тоже доложил о спокойном конце года.
"В новогодние праздники мы не наблюдали увеличения числа пострадавших от мобильных мошенников по сравнению с обычными днями, - отметила пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова. - Более того, в 2015 г. в сравнении с показателями 2014 г. мы можем отметить снижение случаев мошенничества во время праздников"
Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) подчеркивает, что в 2014 г. объем мобильного мошенничества и уровень SMS-спама сократились в несколько раз.
"Мы только что запустили специальную платформу автоматического информирования пользователей для ликвидации вредоносных программ со смартфонов на базе Android: абоненты при выходе в Интернет с зараженных вирусом смартфонов автоматически перенаправляются на страницу с информацией о возможной угрозе и предложением установить на гаджет бесплатный антивирус", - рассказал руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.
По мнению операторов, во многом уменьшению фрода и спама в операторских сетях способствовали вступившие в силу 1 мая 2014 г. поправки к закону "О связи", которые были направлены на борьбу с мобильными мошенниками на так называемых "коротких номерах",
В то же время управляющий директор группы компаний i-Free Кирилл Петров в беседе с ComNеws отметил, что в индустрии мобильного контента и VAS-услуг произошло быстрое и катастрофическое падение всех рыночных сегментов, базировавшихся на SMS - рынок сократился почти на 70%.
С его точки зрения, несмотря на то, что именно мобильное мошенничество было главной мишенью регулятора, его не стало меньше.
"Мошенники используют другие методы платежей и создают вирусы, которые сами, без ведома абонента, отвечают на входящие SMS. Совершенно очевидно, что для полноценной борьбы с такими сервисами требуется не ужесточение правил предоставления SMS-услуг или повсеместный запрет онлайн-платежей, а системная работа, - рассказал репортеру ComNews Петров. - Реальной альтернативой запретам и ужесточениям, разрушающим индустрию, могло бы стать создание систем, которые позволили бы участникам платежного рынка обмениваться информацией, применять механизмы контроля и ограничения платежей в спорных сервисах".
Кирилл Петров считает, что до принятия поправок российский рынок шел именно по этому пути.
"Нужно сказать, прогресс был хорошо заметен: процент мошеннических сервисов в последний год был существенно снижен благодаря усилиям сотовых операторов и крупных контент-агрегаторов", - резюмировал топ-менеджер.
Дарья Лютцау