По данным J'son & Partners Consulting, рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет в России находится в стадии насыщения и темпы его роста продолжают снижаться. "В ближайшей перспективе они не будут превышать 1-2%", - сообщают в J'son & Partners Consulting.
За 2015 г. количество пользователей фиксированного ШПД в России, по предварительным оценкам J'son & Partners Consulting, выросло на 2%, до 30,3 млн. Совокупно абонентская база первой пятерки игроков российского рынка фиксированного ШПД (ПАО "Ростелеком", АО "Эр-Телеком Холдинг", ПАО "Мобильные ТелеСистемы", ПАО "ВымпелКом" и ЗАО "Компания ТрансТелеКом") в прошлом году выросла на 2,5%, или 490 тыс. абонентов. Уверенный рост, по данным экспертов, показали "Ростелеком" и МТС, прибавив 284 тыс. и 147 тыс. абонентов соответственно.
В J'son & Partners Consulting не раскрыли оценки относительно размеров абонентской базы каждого из операторов, вошедших в пятерку лидеров по итогам прошедшего года. Указана только абонбаза "Эр-Телекома" со ссылкой на данные самой компании - 2,8 млн абонентов.
Из опрошенных ComNews игроков рынка, вошедших в топ-5, уточнить размер абонентской базы по фиксированному ШПД за 2015 г. также согласились не все. "Официальные итоги 2015 г. мы еще не обнародовали. Поэтому пока можем оперировать данными только за девять месяцев прошлого года, но, судя по динамике, годовые данные компании могут быть схожи с теми, что объявил J'son & Partners Consulting", - пояснил корреспонденту ComNews представитель "Ростелекома".
Он отметил, что в 2015 г. были кварталы, когда "Ростелеком" обеспечивал более 50% чистого прироста абонентской базы ШПД по стране (что выше доли рынка, которая составляет около 40%). За девять месяцев прошлого года абонентская база "Ростелекома" по ШПД составляла 11,4 млн абонентов.
"Лидерами рейтинга (речь идет о первой пятерке игроков российского рынка фиксированного ШПД - Прим. ComNews) по-прежнему остаются компании "Ростелеком" и "Эр-Телеком", - говорится в сообщении J'son & Partners Consulting. При этом эксперты заявляют, что в 2015 г. в рейтинге операторов ШПД произошли изменения. Компания МТС вышла на третье место по количеству абонентов, сместив "ВымпелКом" на четвертую позицию.
На вопрос, согласны ли в "ВымпелКоме" с данными J'son & Partners Consulting по части изменений в первой пятерке, пресс-секретарь оператора Анна Айбашева ответила: "Мы фокусируемся на экономически целесообразных инвестициях, в том числе в рост абонентской базы ШПД. Оценивать эффективность той или иной компании в сегменте ШПД нужно, отталкиваясь не только от абонентской базы, но и ориентируясь в комплексе на финансовые показатели, в том числе выручку".
В "Компании ТрансТелеком" (ТТК) согласны с данными J'son & Partners Consulting относительно распределения мест в первой пятерке игроков рынка фиксированного ШПД. Представитель ТТК при этом заметил, что в целом по рынку количество пользователей может отличаться, так как у аналитических агентств разные методики проведения исследований. "Абонентская база ШПД ТТК в сегменте B2C составляет порядка 1,5 млн абонентов. Рост по сравнению с 2014 г. составил 4,2%", - уточнил он в беседе с ComNews.
Андрей Федосеев