Новое тарифное предложение предназначено в первую очередь для корпоративных абонентов МТС, которые в силу особенностей технологического процесса имеют потребность в больших объемах исходящего SMS-трафика. К таким абонентам относятся, например, информационные и курьерские службы, транспортные компании или банковские организации, которые при помощи SMS извещают своих клиентов о состоянии счета. SMS могут также использоваться для доставки телеметрической информации, например для передачи показаний терминалов глобальной системы позиционирования (GPS), показаний разного рода датчиков и автономных приборов.
В тарифе «МТС. SMS» впервые применен специальный принцип тарификации, при котором стоимость отправки SMS-сообщений снижается в зависимости от их количества. Так, первые 200 SMS-сообщений тарифицируются по $0,045, с 201 до 700 сообщений стоят $0,04, следующие 800 - $0,03, и с 1501 сообщения их стоимость составит $0,02. Для нового тарифного предложения характерна низкая абонентская плата в размере $0,5 в месяц, в которую включен ряд наиболее популярных услуг, в том числе GPRS и GPRS-роуминг. У абонентов «МТС. SMS» также имеется возможность совершать обычные телефонные звонки. Вызов на мобильные телефоны МТС Петербурга будет стоить $0,11, остальные исходящие и входящие вызовы, за исключением звонков с мобильных телефонов Петербурга - $0,17 в минуту (все цены приведены без учета налогов). Тарификация осуществляется посекундно с 61 секунды.
У других ведущих операторов Москвы и Петербурга таких предложений нет. Из близких примеров можно упомянуть, в частности, тарифы Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» «Телеметрия» (предназначен для корпоративных абонентов) и «Онлайн.ру». Они не предусматривают оказания голосового сервиса, но включают полный набор дополнительных услуг, существующих в стандарте GSM (GPRS, SMS).
Доля дополнительных услуг, в число которых входит и услуга передачи SMS-сообщений, в оборотах сотовых компаний сейчас составляет в среднем по России около 8-10%. Однако, по оценкам партнера компании AC&M Consulting Антона Погребинского, перспективы для роста доли дополнительных услуг в доходах операторов есть. Одним из активно развивающихся сервисов является услуга SMS-сообщений. «Средний россиянин сейчас стал отправлять в несколько раз больше SMS-сообщений, чем несколько лет назад (по нашим оценкам, 10-15 против 5-7 два года назад)», - отметил Антон Погребинский.