Акция «Премьер-Лига» проводится ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Петербурге с 26 февраля по 30 марта 2008 года. Принять участие в этой программе могут только абоненты тарифного плана Maxi. Этот тариф был запущен оператором в конце осени 2006 года (см. новость от 2 ноября 2006 г.). Он ориентирован на высокодоходных абонентов и являлся первым опытом интеграции так называемых безлимитного и пакетного тарифов. На данный момент в Северной столице в абонентскую плату этого тарифа, составляющую 590 рублей в месяц, включен пакет из 300 минут на местные номера других операторов сотовой связи, 100 SMS-сообщений и 100 Мбайт GPRS-трафика. Кроме того, абонентам предоставляется безлимитный внутрисетевой местный трафик.
В рамках акции «Премьер-Лига» существующим абонентам тарифа Maxi предоставляется возможность порекомендовать подключение на этот же тариф, при этом и рекомендовавшему и новому абоненту будет в течение трех месяцев предоставлена пятнадцатипроцентная скидка на абонентскую плату. Новому абоненту при подключении на тариф Maxi необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение на короткий номер с указанием в тексте сообщения десятизначного номера абонента, по чьей рекомендации произведено подключение (в формате 911ХХХХХХХ). Чтобы принять участие в акции, нужно отправить SMS-сообщение в период с 26 февраля по 30 марта 2008 года. Скидка предоставляется с 1 апреля 2008 года по 30 июня 2008 года. При смене тарифного плана скидки не предоставляются. Участие в акции «Премьер-Лига» является бесплатным. Существующий абонент MAXI может привести неограниченное количество новых абонентов, которым будет предоставлена скидка. Необходимым условием для предоставления 15-процентной скидки на абонентскую плату является выполнение условий акции, обслуживание на тарифном плане Maxi и отсутствие блокировок на абонентском номере на 1 апреля 2008 года.
Отметим, что это не первая акция ОАО «Мобильные ТелеСистемы» подобного формата. В частности, осенью прошлого года в Петербурге и Ленинградской области МТС запустили акцию «Друг для друга» (см. новость от 27 сентября 2007 г.). Ее основной задачей также было увеличение количества подключений на тарифный план Maxi. Акция «Друг для друга» стартовала в Петербурге и Ленинградской области 25 сентября 2007 года и продлилась чуть больше месяца – до 29 октября того же года. Стать участником акции мог только абонент тарифного плана Maxi. Ему предлагалось порекомендовать знакомым стать абонентами того же тарифного плана. Новый абонент при подключении на тариф Maxi по рекомендации должен был отправить бесплатное SMS-сообщение на короткий номер 26262 с указанием в тексте сообщения десятизначного номера того, чьей рекомендацией воспользовался. При этом новый абонент тарифного плана Maxi, подключившийся в рамках акции, мог отправить SMS-сообщение, содержащее 10-значный номер только одного абонента, порекомендовавшего подключение. В свою очередь, один существующий абонент тарифа Maxi мог, в отличие от акции «Премьер-Лига», порекомендовать подключиться по акции не более 5 новым абонентам.
Кроме того, подобная акция проводилась и летом 2005 года, однако направлена она была на продвижение тарифной группы «Джинс». Для участия в акции действующему абоненту МТС нужно было порекомендовать знакомым подключиться на один из тарифных планов семейства «Джинс», после чего новый абонент должен был отправить на короткий номер SMS-сообщение с указанием номера абонента МТС, который порекомендовал ему выбрать «Джинс». После этого обоим абонентам в течение пяти месяцев начислялись бонусы, которые составили в сумме эквивалент $5 на счет каждому, то есть $10 на двоих (см. новость от 28 июля 2005 г.).
Что касается собственно тарифа Maxi, то оператор довольно часто проводит акции по стимулированию подключений на него. Так, например, с 16 февраля по 31 марта 2007 года дополнительно к основному пакету услуг абонент при подключении к этому тарифу получал в подарок 1 тыс. минут исходящих местных вызовов. С 20 августа по 30 сентября 2007 года абоненту предлагалось подключить услугу «100 минут в подарок» и совершать бесплатные вызовы на абонентов МТС России: 50 минут абонент получал в месяц подключения услуги и еще 50 – в следующий месяц. Новым абонентам услуга подключалась автоматически (см. новость дайджеста от 27 августа 2007 г.).
Наблюдатели отмечают, что такая активность МТС по стимулированию продаж тарифа Maxi объясняется прежде всего интересом оператора к высокодоходным абонентам, какими и являются пользователи данного тарифного плана.
Отметим, что другие операторы «большой тройки» также иногда используют схожий формат инициатив, правда, в основном в других регионах. Так, осенью прошлого года подобную акцию проводил «МегаФон-Центр». В рамках акции «Рекомендую» существующим абонентам предлагалось порекомендовать подключиться к сети оператора своим знакомым и получить за это бонус (см. новость ict-online.ru от 22 октября 2007 г.).