МТС заходят через ресторан

"Мобильные ТелеСистемы" (МТС), крупнейший российский сотовый оператор, вновь готовится усилить свои позиции на рынке корпоративных пользователей СПб.

Как и прежде, команда "на штурм" корпоративного сегмента поступила из Москвы. С подачи головного офиса местный филиал "сотовика" включился в федеральную программу "Завтраки с МТС". На "завтраках", которые в СПб проходят в ресторане "Палкинъ", топ-менеджеры филиала МТС встречаются с руководителями фирм и компаний, являющихся крупнейшими корпоративными клиентами оператора. (Под такими "корпораторами" обычно понимают организации, которые ежемесячно тратят на услуги мобильной связи свыше $ 300).

В санкт-петербургской лицензионной зоне - одном из ключевых для МТС регионов - доля компании на массовом рынке составляет около 33%, а на корпоративном - чуть более 20%. При этом "МегаФон" - третий по величине федеральный оператор сотовой связи - контролирует 40% массового рынка и порядка 64% - корпоративного. (А в ряде регионов Северо-Запада доля "МегаФона" на рынке "корпораторов" и вовсе доходит до 80%).

По официальной версии, руководство северо-западного филиала планирует к марту увеличить долю МТС в корпоративном сегменте до 30%. (По другим данным, столица требует взять рубеж в 40% до конца 2006-го). Чтобы выйти на этот уровень, оператор планирует увеличить ежемесячное число корпоративных подключений на 20%. Причем "сотовик" намерен усиливать свои позиции в данном сегменте как за счет переманивания клиентов у конкурентов, так и за счет привлечения пользователей, которые прежде не были на корпоративном обслуживании.

Другие участники рынка не верят в возможность радикального передела петербургского рынка "корпораторов". Скептики указывают, что МТС смогут выполнить план при условии, во-первых, значительного оттока корпоративных абонентов от конкурентов, а во-вторых, существенного роста самого рынка (как минимум, на 15% в год). По мнению пессимистично настроенных наблюдателей, реализация этих условий - "даже с помощью "завтраков"" - в краткосрочной перспективе, мягко говоря, трудновыполнима.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: