МТТ подпишет с абонентами "виртуальные договоры"

Оператор услуг дальней связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) со следующей недели объявит для абонентов публичную оферту о заключении договора на оказание услуг междугородной и международной (МГ/МН) телефонной связи в режиме предварительного выбора. В МТТ надеются, что возможность подписания "виртуального договора" упростит процесс привлечения новых абонентов. Аналитики не разделяют оптимистического настроя оператора - до сих пор с основными сложностями при переходе на услуги МТТ абонент сталкивался в очередях на узлах связи, принадлежащих МРК "Связьинвеста".

"Публичная оферта на оказание услуг МГ/МН связи в режиме предварительного выбора (preselect) предназначена для физических лиц, которые хотят использовать именно нашу сеть", - говорит директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. Действовать оферта начнет только после официальной публикации в "Российской газете" в следующий понедельник.

Для заключения оферты пользователю необходимо пойти на узел связи местного оператора и оставить ему заявку, где указывается выбор клиента. "При этом договор с "Межрегиональным ТранзитТелекомом" теперь заключать не нужно, - поясняет Кирилл Ладыгин. Главное, чтобы оператор местной связи имел соответствующее агентское соглашение с МТТ.

По закону, чтобы выбрать оператора дальней связи, нужно подписать в офисе (на узле) оператора местной связи договор предварительного выбора, а потом заключить соглашение уже с самим оператором дальней связи.

"Мы убрали одно из неудобств, - утверждает Кирилл Ладыгин. - После того, как местный оператор переключит абонента на нашу сеть, клиенту нужно будет только один раз позвонить - таким образом он поставит подпись под виртуальным договором".

Аналитики не разделяют энтузиазма оператора. "Объявленные МТТ упрощения не играют для абонента никакой роли: ему все равно надо идти на узел связи. А что это такое, мы все с вами знаем: очереди, грубость и прочее", - рассуждает ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова.

В МТТ подтверждают, что основная причина отказа от подключения к оператору - это волокита, стояние в очередях. В частности, в апреле этого года генеральный директор компании "Межрегиональный Транзит Телеком" Константин Солодухин сам столкнулся с тем, что на практике абонент не имеет возможности выбрать между операторами дальней связи, предоставляющими свои услуги на рынке. Отправившись на узел связи МГТС и, проведя в очереди более 2,5 часов, он так и не смог подать заявку на пользование услугами МТТ, так как узел закрылся (см. новость ComNews от 11 апреля 2006 г. 21790).

По мнению аналитика iKS-consulting Татьяны Толмачевой, объявленная публичная оферта - это всего лишь частичное решение проблемы. "Клиенту, безусловно, будет проще - переход от одного оператора к другому немного облегчается. Но этого пока мало", - говорит Татьяна Толмачева.

"Пока абонент не сможет выбирать оператора дальней связи при звонке без дополнительных усилий, "Межрегиональный ТранзитТелеком" не сможет говорить об упрощении процедуры", - соглашается Наталья Аристова.

"В целом по России мы занимаем 5% доли рынка дальней связи. В регионах, где дальняя связь переведена на hot choice, мы занимаем 15-20% рыночной доли. Хотелось бы такие показатели иметь и по России в целом", - косвенно подтверждает ее слова Кирилл Ладыгин.

Введению hot-choice в настоящее время противятся только компании, входящие в холдинг "Связьинвест", которому принадлежит 51% обыкновенных (голосующих) акций компании "Ростелеком", главного и пока единственного конкурента МТТ на рынке дальней связи.

Между тем, в МТТ все же полагают, что оферта поможет привлечь новых абонентов. По словам Кирилла Ладыгина, к настоящему моменту на preselect МТТ в тех регионах, где доступ упрощен - Татарстан, Якутия, Псковская область, Москва (не входят в "Связьинвест") - значатся 250 тыс. пользователей.

"В ближайшее время этот список пополнится. В ноябре будет hot choice еще по одному региону", - говорит Кирилл Ладыгин. Схема будет такая же, как в Татарстане. Абонентов переведут в нулевую категорию и звонить они будут уже через префиксы. Привычная "8" работать при наборе номера не будет.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: