Репортаж с пресс-конференции, посвященной официальному запуску «Мультискрина» от «Ростелекома», можно найти здесь. А для тех, кто желает воспользоваться многоэкранным ТВ, но не знает, с чего начать, SpbIT.ru подготовил небольшую инструкцию.
Специалисты «Ростелекома» - о запуске новой услуги
В чем отличие мультиэкранного сервиса «Мультискрин» от мобильного телевидения? Принципиальное отличие «Мультискрина» — в предоставлении абонентам IPTV единого контента на всех устройствах (пока - кроме смартфонов), реализованного в единообразном интерфейсе с одним и тем же функционалом и управляемого при помощи одной учетной записи. Иными словами, к примеру, первый тайм футбольного матча можно посмотреть через ТВ-приставку дома, затем поставить его на паузу и досмотреть через час на планшете. Таким образом, на все устройства распространяется функция «Управление просмотром», как и все остальные сервисы «Интерактивного ТВ». Что касается мобильного телевидения, то это, как правило, отдельная и отличная от IPTV услуга операторов мобильной связи со своими собственными контентом, интерфейсом и учетной записью.
Главное преимущество нового сервиса — в удобстве
Как я могу воспользоваться услугой «Мультискрин»?
Если вы — абонент любого тарифа «Интерактивного ТВ» от «Ростелекома», то «Мультискрин» подключается вам автоматически и доступен сразу после активации кода. Стороннему пользователю также доступна эта услуга с планшетов на Android и iOS, а также по Smart TV — после авторизации на портале Zabava.ru. Путь активации сервиса на всех возможных устройствах описан на сайте оператора.
Алгоритм активации услуги на разных устройствах
Что можно делать в рамках услуги «Мультискрин»?
В принципе, через «Мультискрин» возможно совершать все те действия, которые доступны пользователю «Интерактивного ТВ» или портала Zabava.ru в рамках договора на оказание услуг. «Управление просмотром», «Караоке», «Видеотека» - всё это работает, если эти сервисы у абонента подключены. Ну и, разумеется, просмотр ТВ-каналов.
Возможности «Мультискрина»
Какие устройства поддерживают технологию «Мультискрин» от «Ростелекома»?
Как уже упоминалось, это ТВ-приставки (домашнее телевидение); устройства Smart TV, планшеты Android Tabs и iPad через мобильное приложение Zabava и ноутбуки через портал Zabava.ru — всего до 5 устройств под одной учетной записью. На конференции представители «Ростелекома» заявили, что работают над технологией предоставления услуги для смартфонов. Однако из-за небольшого размера экрана - поясняют они — для пользователей смартфонов использование «Мультискрина» может быть затруднено.
Коммерческий директор макрорегионального филиала «Северо-Запад»
ОАО «Ростелеком» Андрей Карпов об услуге «Мультискрин» в Петербурге
«Мультискрин» - полностью ли бесплатная услуга?
Сама услуга «Мультискрин» предоставляется бесплатно, его главные преимущества — удобство пользования IPTV и свобода выбора. Однако платными по-прежнему являются трафик и предоставляемый контент. Так, абонент «Ростелекома» ограничен теми возможностями, которые предоставляются ему в рамках договора с оператором. Сторонний пользователь портала Zabava.ru может свободно просматривать 10 каналов первого мультиплекса. Если говорить о трафике, в зависимости от битрейта он будет в среднем 700-800 Мб/час.
* * *
Услугу «Мультискрин» (от англ. Multiscreen - «многоэкранный») в рамках «Интерактивного ТВ» на территории Северо-Западного федерального округа предоставляет Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком». Количество абонентов IPTV «Ростелекома» на Северо-Западе сегодня — более 290 тысяч, в Петербурге и Ленинградской области — более 110 тысяч.