МВД узаконило онлайн-жалобы

Россияне теперь могут жаловаться на сотрудников милиции, допустивших незаконные действия, а также на прочих нарушителей через интернет, сообщает пресс-служба МВД России. На официальном сайте министерства www.mvd.ru открыта общественная приемная, обратиться в которую могут все желающие.

По информации пресс-службы, оставленное посетителем на сайте сообщение будет немедленно передано на рассмотрение в соответствующие подразделения органов внутренних дел, в том числе - в службу собственной безопасности.

К электронным жалобам граждан у МВД есть определенные требования, не лишенные, впрочем, здравого смысла. В частности, по информации пресс-службы, «на рассмотрение направляются только те обращения, в которых четко сформулированы конкретные просьбы и предложения. <…> Не подлежат распечатке и рассмотрению обращения, выдержанные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию».

Анонимным авторам путь к справедливости заказан, решили в МВД. Чтобы отправить письмо, посетителю «сетевой» общественной приемной необходимо указать фамилию, имя и отчество, а также почтовый и электронный адреса. Спустя некоторое время обратившемуся за помощью придет официальный ответ. Правда, в электронную переписку никто с гражданами вступать не собирается: ответы на обращения отправляются только в письменном виде по почтовому адресу обратившегося.

Быстрого ответа от чиновников просителям ожидать не стоит. Информация на сайте гласит: «…Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Министерство (или его структурное подразделение).<…> В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной сверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть продлены, но не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю…»

Особо нетерпеливым просителям рекомендуется «…В целях получения объективного квалифицированного ответа и сокращения сроков разрешения обращений <…> обращаться в органы внутренних дел по месту жительства…».

Таким образом, более эффективно пожаловаться на милиционеров или надоевших соседей можно, и не прибегая к возможностям информационных технологий.

Тематики: Интернет, Регулирование, Web

Ключевые слова: