Япония представила в Петербурге оргтехнику

Вчера, 6 сентября, в Cеверной столице стартовал первый российско-японский инвестиционный форум, которой проходит в гостинице «Прибалтийская». Сегмент ИТ на нем показан ограничено – фактически только стендом Ассоциации японских производителей копировального оборудования. На нем представлены такие бренды, как Brother, Canon, Konica Minolta, Kyocera Mita, Ricoh, Sharp, Toshiba и др. Задача этой экспозиции исключительно имиджевая.

Российско-японский инвестиционный форум проводится в Петербурге 6-8 сентября 2006 года. Организаторами форума выступают Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии, Российско-Японская организация по содействию торговле и инвестициям и правительство Санкт-Петербурга при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), Федерации экономических организаций Японии, Японской организации содействия внешней торговле (ДЖЕТРО) и Ассоциации содействия торговле с Россией и Восточной Европой (РОТОБО). Решение о проведении форума было принято на встрече министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа и министра экономики, торговли и промышленности (МЭТП) Японии Тосихиро Никая в ноябре 2005 года. В состав российской делегации входят около 300 человек, в состав японской - около 200.

В программе форума три конференции: о новых возможностях инвестиционной политики России, об особых экономических зонах в РФ и о создании российско-японского бизнес-партнерства. Кроме того, в рамках форума проходят круглые столы. В «Фонтанном холле» и зале «Петродворец» гостиницы «Прибалтийская» организована инвестиционная выставка. Экспозиция включает в себя стенды регионов Российской Федерации, властных структур и частных компаний обеих стран.

Ассоциация японских производителей копировального оборудования (Japan Copier Manufacturers Association – JCMA) является номинально существующей организацией, образованной в Москве путем устного соглашения между представительствами перечисленных вендоров копировальной техники. Задача этого объединения – совместное развитие индустрии копировального оборудования на российском рынке. Деятельность ассоциации также поддерживает другая организация подобного рода – Ассоциация японских производителей офисной техники и информационных систем (Japan Business Machines and Information System Industries Association – JBMIA). Штаб-квартира последней располагается в Токио, основная деятельность направлена на повышение качества работы в офисной среде и инфраструктуры информационного обмена. Основная задача ассоциации – популяризация западных походов на российской почве. В частности, стенд ассоциации на инвестиционном форуме не представляет никаких конкретных моделей и решений и создан, скорее, для продвижения определенного имиджа компаний-участниц среди узкой целевой аудитории – властей различного уровня.

В частности, на выставке Ассоциация японских производителей копировального оборудования представила свои предложения по использованию копировальных и многофункциональных устройств для увеличения производительности офисной среды. Кроме того, JCMA объявила о намерении сделать сотрудничество с российскими компаниями более прозрачными. Например, ассоциацией ведется работа с Федеральной таможенной службой России по созданию так называемого «белого» таможенного коридора для импортируемой техники. «На выставке мы представляем не отдельное направление, а весь наш бизнес в целом, ориентируясь на околоправительственные структуры», - прокомментировала генеральный менеджер представительства компании Konica Minolta в Москве Ирина Сидорова. «Мы представляем пути развития честного бизнеса, которые и предлагаем российским партнерам. Так что это полноценная имиджевая акция. В дальнейшем мы будем продолжать свою работу как в виде участия в таких мероприятиях, так и напрямую через взаимодействие с властными организациями», - добавила она.

По словам Ирины Сидоровой, Северо-Запад России для компаний - членов ассоциации всегда был вторым по уровню активности регионом после московского. Теперь значимость его будет возрастать, поскольку столичный рынок на данный момент в известной степени поделен и насыщен. Таким образом, вендоры ожидают наиболее выгодных результатов партнерства именно от Северной столицы и Северо-Западного региона.

Рубрики: Маркетинг, Оборудование