Сетевой профсоюз

Петербургское интернет-агентство Spbnews запустило два профсоюзных проекта: это новый отраслевой онлайновый портал, целиком и полностью посвященный профсоюзной тематике, и офлайновая газета аналогичной тематики под общим названием «Площадь труда». Заказчик работы - Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленобласти – в ходе проведенного конкурса среди интернет-агентств выбрала Spbnews, так как последняя смогла предложить комплексное решение: сотрудники студии также будут работать над контентом газеты и портала.

Учредителем изданий «Площадь труда» (веб-портала и одноименной газеты) является Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленобласти, а издателем – агентство Spbnews. Напомни, что оно основано в 1996 году и занимается разработкой сайтов, их оптимизацией, в том числе поисковой, и продвижением сайтов в Интернете. Кроме того, компания оказывает информационную поддержку мероприятиям, предлагает услуги в области PR и т.д. Компания также продвигает собственную систему управления содержанием сайтов под торговой маркой «Машинка».

Федерация профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленобласти создана по инициативе отраслевых профсоюзов в марте 1991 года как полноправный преемник Леноблсовпрофа. Это крупнейшая и наиболее влиятельная общественная организация на Северо-Западе России. Она объединяет около миллиона членов профсоюзов. Приоритетным направлением деятельности профсоюзов является защита социально-экономических прав и интересов наемных работников.

О том, что федерация намерена издавать свою газету, было объявлено еще в начале 2005 года. «Федерация не является в прямом смысле государственной организацией, это объединение профсоюзов, поэтому как таковой тендер она организовывать не обязана. Тем не менее, конкурс проводился. Выбор в пользу нашей студии был сделан потому, что в отличие от других участников, мы смогли предложить комплексное решение. То есть не только разработку самого портала, но и его контента и поддержки», - пояснил генеральный директор Spbnews Юрий Строфилов.

Кроме того, по его словам, профсоюзная тематика представлена в Интернете слабо, а сами профсоюзы на данный момент являют собой реальную общественную силу, что показали последние события на крупных производственных предприятиях, таких как Heineken и Ford. Поэтому Spbnews показалось интересным взяться за реализацию проекта. Помимо нового ресурса в сети существуют также портал, который позиционирует себя как центральный профсоюзный сайт «Труд.org» и официальный сервер Федерации независимых профсоюзов, Fnpr.Org.Ru, связанные между собой. У Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области также есть собственное представительство в Интернете.

Совмещение двух форматов – газетного и онлайн-СМИ - дает возможность параллельно использовать несколько разные формы и технологии подачи материала и, по замыслу разработчиков, охватить более широкую аудиторию: от рабочих, читающих в основном печатные издания, до активных пользователей Интернета. Содержание изданий будет отражать вопросы трудоустройства, защиты прав работников и соискателей, конфликты между сотрудником организации и нанимателем и их преодоление, трудовое право и т.п.

Что касается портала «Площадь Труда», то он имеет чёткую структуру, в которую входят постоянно обновляемая лента новостей, интервью с деятелями профсоюзов, репортажи, официальная информация (плановые мероприятия профсоюзов: встречи, семинары, заседания) и нормативная база. Кроме того, сайт располагает постоянной базой работодателей и профсоюзных организаций Петербурга и Ленобласти.

Для портала использована специализированная версия движка «Машинка News Line edition (решение для информационных агентств, редакций ежедневных газет, онлайн-СМИ). Это ПО дает возможность оперативно добавлять или убирать разделы в меню, менять рубрики, выводимые на первую страницу, связывать материалы между собой, автоматически масштабировать картинки, форматировать материалы в зависимости от выбранного варианта отображения. Автоматизированный механизм формирует содержание выпуска газеты на основе материалов сайта. Минимальная стоимость разработки сайта на базе этого движка составляет порядка $13 тыс.

Что касается «Машинки», эта CMS-система используется Spbnews давно, и у студии большой опыт работы с новостными проектами на его базе. Среди них «AKC - реальный сектор» для информационного агентства «Росбалт», собственный информационный портал «Санкт-Петербург.Ру», недавно претерпевший редизайн (см. выпуск новостей от 5 июля 2006 г.). Летом агентство запустило тематический топливный портал Au98.ru (см. выпуск новостей от 6 июля 2006 г.). В августе Spbnews завершила работу над порталом городских новостей «Сити Сфера»: его особенность заключается в нестандартном насыщенном дизайне и наличии двух версий – HTML и Flash (см. выпуск новостей от 29 августа 2006 г.).

Специалисты веб-рынка оценивают работу Spbnews как удачную. «В целом портал симпатичный, с неплохой версткой «дивами» и организацией. Однако, несколько вещей вызывают сомнения. К примеру, автоматический «транслит» путей переводится из начала фразы чересчур длинно и не блокирует такие вещи, как двоеточие, которое благодаря этому появляется в URL. Или непонятная шапка с почему-то вертикальным меню, которое при разрешении 800х600 пикселей ест весь экран, оставляя при этом пустое место справа», - отметил консультант рекламного агентства полного цикла Molinos Андрей Добрый.

Профсоюзная газета «Площадь труда» будет выходить каждую неделю по четвергам тиражом 5 тыс. экземпляров, распространяться по подписке на крупных промышленных предприятиях, вузах, в государственных учреждениях, научных институтах. Через год тираж газеты планируется увеличить до 20 тысяч экземпляров. Как рассказал Юрий Строфилов, над выпусками газеты и поддержкой сайта работает редакционный совет из числа десяти сотрудников агентства. Как на самом портале, так и в газете Spbnews планирует заниматься продажами рекламных площадей.

Напомним, мотив использования рекламных площадей информационных ресурсов на сегодняшний день нередко является определяющим для создания информационных интернет-проектов. Только за последнее время в петербургском сегменте сети Интернет появилось несколько новых ресурсов подобного рода: это портал «Про страхование», портал о недвижимости Centerestate и портал о возможностях дополнительного образования «Семинаринфо» (см. выпуск новостей от 14 сентября 2006 г.).

Рубрики: Регулирование, Web