«Тринити» навела порядок в ИТ-инфраструктуре ГУВД

Петербургский сетевой интегратор «Тринити» завершает проект по созданию системы комплексного управления ИТ-инфраструктурой для ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Система реализована на базе программных продуктов IBM Tivoli. Ключевой особенностью проекта стала необходимость нейтрализовать проблемы территориально-распределенной, разнородной (гетерогенной) с точки зрения оборудования и программного обеспечения, сети.

Компания «Тринити» была основана в 1993 году и, начав свою деятельность с дистрибуции SCSI адаптеров Buslogic, по настоящее время работает на рынке серверов и систем хранения данных, оказывая не только дистрибьюторские, но и консалтинговые услуги. В 1997-1998 гг. компания начала заниматься поставками систем хранения данных, в 2000 году открылось представительство в Москве. Сегодня «Тринити» работает по следующим ключевым направлениям: производство и поставка серверов, поставка дисковых систем хранения данных, поставка систем резервного копирования и архивирования, разработка и внедрение комплексных решений, решения для профессиональных графических приложений. Компания осуществляет как производство серверов собственного модельного ряда (в 2005 году было поставлено около 1500 серверов), так и поставки серверов, систем хранения данных и резервного копирования от крупнейших мировых производителей: IBM, Hitachi Data Systems, Sun Microsystems, Fujitsu-Siemens, а также системы хранения данных для малого и среднего бизнеса: в их числе Xyratex и Infortrend, а также Fibre Channel оборудование QLogic. В числе партнеров компании такие разработчики программного обеспечения, как IBM, Microsoft, Novell. Общий штат компании составляет около 50 человек, треть из которых – специалисты высокой квалификации.

Реализация проекта по созданию системы централизованного управления ИТ-инфраструктурой для ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области началась в июне, работы по внедрению, прерванные на некоторое время в связи с саммитом «Большой восьмерки», были завершены за месяц, и сейчас подходит к концу настройка системы, объединившей подразделения ГУВД во всех районах Петербурга и Ленобласти. В компании «Тринити» пояснили, что этот проект сложен и интересен вдвойне: помимо обширной и спонтанно формировавшейся топологии существующей сети и разнородности установленного оборудования, заказчиком были поставлены четкие задачи относительно конечного результата. «Во-первых, ГУВД по роду деятельности оперирует большим количеством конфиденциальных данных, поэтому самые жесткие требования предъявляются к безопасности системы, – рассказывает технический консультант компании «Тринити» Петр Махнюк. – Во-вторых, система работает круглосуточно, и в ней постоянно идет генерация новых событий – в этой связи на первый план выходит надежность. В-третьих, поскольку заказчик располагает ограниченным штатом специалистов, контроль над работой всех служб – серверов, СУБД, сетевой инфраструктуры – должен быть централизован».

В системе реализованы пять базовых компонентов: подсистема аудита и учета компьютерного и сетевого оборудования и программного обеспечения; подсистема мониторинга активного сетевого оборудования, серверов, приложений и СУБД; подсистема управления хранением данных; подсистема управления безопасностью; подсистема технической поддержки пользователей. Первая из этих подсистем позволяет получать объективную информацию о составе и состоянии инфраструктуры информационной системы заказчика, а также информацию, необходимую для подготовки бюджетов и смет сопровождения и развития; она реализована на базе программных продуктов IBM Tivoli Configuration Manager, IBM Tivoli NetView и IBM Tivoli Resource Manager. Подсистема мониторинга помогает всегда быть в курсе параметров функционирования объектов информационной системы, тем самым повышая уровень бесперебойности информационного обслуживания конечных пользователей; в этой подсистеме задействованы IBM Tivoli Enterprise Console, IBM Tivoli Distributed Monitoring, IBM Tivoli NetView, IBM Tivoli Resource Manager. Подсистема управления хранением данных позволяет минимизировать стоимость хранения информации, обеспечить ее надежную защиту, уменьшить время простоя систем и приложений и базируется на IBM Tivoli Storage Manager, SAN Volume Controller, IBM Tivoli Continuous Data Protection for Files. Подсистема управления безопасностью предназначена для централизованного контроля и управления пользователями, правами доступа, устройствами защиты и инцидентами, связанными с безопасностью информационной системы, и включает в себя IBM Tivoli Risk Manager, IBM Tivoli Identity Manager и IBM Tivoli Access Manager. Подсистема техподдержки, при помощи Remedy Help Desk и IBM Tivoli Remote Control, позволяет обеспечить бесперебойное информационное обслуживание конечных пользователей и упорядочить работу сервисных служб. Также в системе задействован компонент IBM Tivoli Enterprise Console, позволяющий управлять ИТ-инфраструктурой в целом.

Архитектура решения включает в себя два основных сервера, на одном из которых установлены СУБД Oracle и Tivoli NetView, на другом – Tivoli FrameWork и Tivoli Enterprise Console. Сотрудник, в чьи обязанности входит контроль функционирования сети, может одновременно видеть на своем мониторе модули, отражающие состояние всех ключевых подсистем: Tivoli Management FrameWork, Tivoli Enterprise Console, Tivoli Netview, Tivoli Monitoring и Tivoli Monitoring for DataBase. Особенно важной, как отметили создатели системы, является возможность свободного от лишних данных мониторинга сети: «Сейчас на консоль администратора поступает информация только о значимых событиях, в то время как раньше, пользуясь менее совершенными программными продуктами, он вынужден был вручную пролистывать бесконечные логи в поисках одной-единственной строки. Это процесс отнимал около 60 % рабочего времени администратора, из-за чего не только он сам работал неэффективно, но и сроки устранения поломки росли в геометрической прогрессии», – сообщил Петр Махнюк.

Компания IBM ориентирует программные продукты линейки Tivoli в первую очередь на крупные компании, и список мировых внедрений включает в себя 95 % компаний из списка Fortune-1000, 6 из 8 крупнейших авиакомпаний, 24 из 25 крупнейших банков, 7 из 10 крупнейших нефтяных компаний. Однако, как отмечают в «Тринити», масштабы внедрений IBM Tivoli на Западе значительно отличаются от таковых в России. «В данном случае все события собираются с трех десятков серверов, и для Петербурга это крупный проект. Для головного офиса IBM «крупный» означает тысячу и больше серверов, в России же рынок только формируется, поэтому компания, у которой 5 серверов, уже считается больше средней. Однако требования к уровню сервиса от этого не падают», – резюмирует Петр Махнюк.

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО, Регулирование, Финансы