Сотовые операторы созывают. Корпоративных абонентов

Сотовый оператор «МегаФон Северо-Запад» проводит акцию «МегаФон собирает друзей», направленную на поддержание лояльности корпоративных абонентов. Она стартовала на днях в Петрозаводске и в течение двух ближайших месяцев пройдет по всем крупным городам Северо-Запада. В рамках акции пройдут неформальные встречи с корпоративными абонентами, специальными гостями которых станут участники группы «Чай вдвоем».

Серия встреч «МегаФон собирает друзей» проводится уже третий год подряд. В ее рамках для корпоративных клиентов оператора проводятся вечера, на которые традиционно приглашаются звезды эстрады. «Это эксклюзивная программа лояльности для корпоративных клиентов. Мы хотим дать понять нашим клиентам, что мы не только их оператор связи, но и партнер. Это возможность ближе познакомиться, рассказать о новых планах, подвести итоги сотрудничества и, конечно, услышать все пожелания клиентов», - рассказывают в пресс-службе компании «МегаФон Северо-Запад». В этом году серия встреч проходит в течение сентября и октября по всем крупным городам Северо-Запада. Так, на днях первая из них состоялась в Петрозаводске, далее продолжится в Пскове, Новгороде, Мурманске, Архангельске, Вологде, Калининграде. При этом все корпоративные клиенты получают индивидуальные приглашения. Гостями на нынешних вечерах выступают участники коллектива «Чай вдвоем».

Напомним, что сегодня оператор продвигает в корпоративном секторе четыре тарифных плана с городской и федеральной нумерацией, это «Фирменный универсальный», «Фирменный особый», «Корпоративный актив» и «Корпоративный лидер», а также тариф с федеральной нумерацией «Телеметрия». Причем «Фирменный универсальный» был введен в начале сентября этого года, одновременно с дополнительной услугой «Скидка на трафик». Тариф предусматривает единую стоимость местных исходящих вызовов, на нем доступен полный спектр дополнительных услуг, предоставляемых в рамках корпоративного обслуживания. Его можно «настроить» под профиль и интенсивность использования мобильной связи любого сотрудника. Услуга «Скидка на трафик» позволяет выбрать размер скидки для каждого абонента индивидуально или выбрать единую скидку для всей группы. Оба сервиса действуют в рамках единого предложения для корпоративных клиентов – «Фирменный тариф плюс Персональный тюнинг». Эта инициатива представляет собой «конструктор» мобильных услуг и призвана создавать тарифы, отвечающие индивидуальным требованиям компании и ее сотрудников (см. выпуск новостей от 5 сентября 2005 г.).

Предыдущая серия корпоративных тарифов, куда вошли «Корпоративный Актив» и «Корпоративный Лидер», была введена оператором на Северо-Западе весной 2006 года (см. выпуск новостей от 2 марта 2006 г.). Наиболее же востребованными предложениями оператора в корпоративном секторе сегодня являются группа «Приоритеты» и сервис «Корпоративная сеть». Первое предложение позволяет за дополнительную плату воспользоваться льготной тарификацией на выбранную услугу, оно было запущено летом прошлого года (см. выпуск новостей от 22 июля 2005 г.). В рамках последнего оператор организует для клиента возможность беспроводного доступа с мобильных терминалов в корпоративную компьютерную и мобильную передачу данных (эта услуга была запущена еще в конце 2003 года).

Другие операторы «большой тройки» также проводят активную маркетинговую политику в отношении своих корпоративных клиентов. В частности, у «Мобильных ТелеСистем» одним из крупных шагов в этом направлении стало открытие отдельного офиса специально для обслуживания корпоративных клиентов. Также прошлой осенью была организована серия встреч «Деловой завтрак с МТС», которую «МТС Северо-Запад» провели в рамках общефедеральной инициативы, она была рассчитана на установление более дружеских неформальных отношений с клиентами. Всего в Петербурге в сентябре-октябре прошлого года было проведено десять таких встреч, на каждую из которых было приглашено около десяти представителей бизнес-заказчиков. Кроме того, такие мероприятия прошли в ряде регионов Северо-Запада, в частности, в Архангельске и Петрозаводске (см. выпуск новостей от 3 ноября 2005 г.).

В свою очередь компания «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») предпочитает ограничивать общение только в рамках деловой части услуги. «Мы стараемся поддерживать теплые деловые отношения с нашими партнерами и клиентами. В настоящее время мы работаем с корпоративным сектором по принципу предложения именно необходимых им услуг. Однако на рынке с высоким проникновением сотовой связи, где с каждым годом усиливается борьба за клиента, такой подход переходит из поощрительного в некую новую форму взаимодействия. Мы видим в нем следующий шаг в развитии корпоративного сектора «Билайн» в Петербурге», - говорит пресс-секретарь петербургского филиала «ВымпелКом» Евгения Алешко.

Напомним, что «МегаФон Северо-Запад» является историческим лидером на рынке сотовой связи Петербурга и такие же позиции занимает в корпоративном секторе: на эту компанию, по некоторым оценкам, приходится, от 40 до 50 %. Затем доли распределяются в соответствии с очередностью прихода в Петербург других GSM-игроков – то есть второе и третье места занимают «Мобильные ТелеСистемы», на которые сейчас, по некоторым оценкам, приходится около 30 % корпоративного рынка, и «Билайн». Особняком стоит компания «Скай Линк», которая с самого начала появления этого бренда в Петербурге ставила на бизнес-абонентов (правда, «Скай Линк» в Петербурге не выводил корпоративные тарифы в качестве отдельного публичного предложения, в отличие, скажем, от своих коллег в Поволжье, см., например, выпуск новостей на портале nn.ict-online.ru от 6 сентября 2006 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: