Корпоративный тюнинг от «МегаФона»

С началом осени оператор «МегаФон» вывел на рынок единое предложение для корпоративных клиентов – «Фирменный тариф плюс Персональный тюнинг». Эта инициатива представляет собой «конструктор» мобильных услуг и призвана создавать тарифы, отвечающие индивидуальным требованиям компании и ее сотрудников. Одновременно «МегаФон Северо-Запад» в рамках указанного федерального предложения предлагает вниманию корпоративных клиентов новый тарифный план «Фирменный универсальный» и дополнительную услугу «Скидка на трафик».

Традиционно при создании корпоративных тарифов используют два подхода. Первый – это «готовый» тариф, разработанный под определенные потребности клиента. Число «готовых» корпоративных тарифов у операторов не бесконечно, поэтому возникают ситуации, когда ни один из них в полной мере не отвечает требованиям компании. Второй вариант – это «тариф-конструктор» с базовой ценой минуты и набором специальных опций, которые позволяют снижать цену в зависимости от потребностей абонентов. В рамках нового сервиса корпоративные клиенты «МегаФона» могут по собственному желанию изменять базовый «Фирменный тариф» при помощи «Персонального тюнинга» - набора дополнительных опций, который должен снижать расходы на мобильную связь. По словам представителей оператора, новое предложение позволяет формировать индивидуальные тарифы для конкретных сотрудников, отделов и подразделений, а при необходимости и «перенастраивать» их в соответствии с изменившимися требованиями.

В частности, опция персонального тюнинга «Приоритеты» в рамках нового федерального предложения предназначена для тех, у кого сложился постоянный круг общения. На приоритетную группу, в зависимости от региона, предоставляется скидка до 50 %. Компания «МегаФон» расставила «приоритеты» следующим образом: во всех регионах действуют «Корпоративный приоритет» (скидка на звонки коллегам по работе) и «Внутрисетевой приоритет» (скидка на звонки абонентам своей сети). Также, в зависимости от региона, доступны опции: «Мобильный приоритет» - скидка при звонках на мобильные номера, «Городской приоритет» – скидка при звонках на стационарные номера, «Локальный приоритет» – скидка на все локальные звонки и «Личный приоритет 2» – скидка при звонках на 5 «любимых» номеров. Примечательно, что дополнительные услуги группы «Приоритет» уже достаточно давно предоставляются корпоративным абонентам сети «МегаФон Северо-Запад» - с июля 2005 года (см. выпуск новостей от 22 июля 2005 г.). Это не первая инициатива петербургского оператора, которая транслируется в дальнейшем на федеральном уровне – среди таковых бренд для допуслуг «МегаФон.Pro», опция «Белые ночи» и т.д.

Для тех, кто много общается с разными людьми и звонит на все типы номеров, создана опция «Трафик». Подключив ее, можно приобретать минуты по оптовой цене: размеры пакетов – 60, 180 или 300 минут. В большинстве регионов опция «Трафик» также предусматривает скидку после определенного количества выговоренных минут (скидка 10, 20, 30 % после 60, 180 или 300 минут соответственно).

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» в рамках федерального предложения «Фирменный тариф плюс Персональный тюнинг» предлагает для корпоративных клиентов тарифный план «Фирменный универсальный» и дополнительную услугу «Скидка на трафик».

Новый тариф «Фирменный универсальный» предусматривает единую стоимость местных исходящих вызовов, на данном тарифном плане доступен полный спектр дополнительных услуг, предоставляемых в рамках корпоративного обслуживания. Тариф можно «настроить» под профиль и интенсивность использования мобильной связи любого сотрудника.

Новая дополнительная услуга «Скидка на трафик» позволяет выбрать размер скидки для каждого абонента индивидуально или выбрать единую скидку для всей группы. В рамках услуги предоставляется скидка на исходящие местные вызовы в размере 10 %, 20 % и 30 % при условии израсходования 60, 180 и 300 минут местных исходящих вызовов соответственно. Услуга доступна на новом тарифном плане «Фирменный универсальный», а также на тарифных планах «Фирменный Особый» (до 1 сентября 2006 года - «Корпоративный Выбор»), «Корпоративный Актив» и «Корпоративный Лидер».

Напомним, что предыдущая серия корпоративных тарифов была введена оператором на Северо-Западе весной 2006 года. Тогда стартовало подключение к сети «МегаФон Северо-Запад» на тарифные планы «Корпоративный Выбор», «Корпоративный Актив» и «Корпоративный Лидер» (см. выпуск новостей от 2 марта 2006 г.). Существовавшие к тому времени тарифные планы «Корпоративный Стандарт», «Корпоративный Альянс» и «Корпоративный Совет» (работавшие с начала лета 2004 года) теперь доступны только для подключения абонентов тех корпоративных клиентов «МегаФон Северо-Запад», которые уже используют данные тарифные планы.

«Конкуренция на рынке сейчас активно развивается. В свое время «МегаФон» первым запустил тарифные модификаторы, услугу «Белые ночи», посекундную тарификацию с первой минуты разговора и т.д. Сегодня среди наших уникальных предложений – услуги «Абонемент», «Пакеты минут», «Офис на связи», - прокомментировали в пресс-службе компании «МегаФон Северо-Запад. Напомним, что опция «Абонемент» при внесении единовременной платы освобождала подписчика от абонентской платы, была впервые запущена в августе 2003 года и сначала была ориентирована только на массовых абонентов. Однако в дальнейшем, в рамках обновления линейки корпоративных предложений оператора, «Абонент» стал доступен и заказчикам – юрлицам (см., например, интервью от 24 августа 2004 г.). В дальнейшем оператор предлагал абонентам различные варианты этой услуги, и сейчас продвигает модификацию «Абонемент Солнечный» (см. выпуск новостей от 2 августа 2006 г.). В рамках опции «Пакеты минут» абоненты могут получить скидки на разговоры, единовременно оплачивая тот или иной объем трафика (см. выпуск новостей от 3 июля 2006 г.). Услуга «Офис на связи» является одной из самых устоявшихся у оператора, который в ее рамках предлагает сокращенный набор при вызове с мобильного телефона корпоративной группы на фиксированные номера АТС с использованием последних четырех цифр номера.

При этом по статистике «МегаФона Северо-Запад», одни из наиболее успешно продаваемых услуг на корпоративном рынке – группа «Приоритеты» и сервис «Корпоративная сеть». В рамках последнего оператор организует для клиента возможность беспроводного доступа с мобильных терминалов в корпоративную компьютерную и мобильную передачу данных (эта услуга была запущена еще в конце 2003 года).

«МегаФон Северо-Запад» является историческим лидером на рынке сотовой связи Петербурга и такие же позиции занимает в корпоративном секторе: на эту компанию, по некоторым оценкам, приходится, от 40 до 50 %. Затем доли распределяются в соответствии с датами прихода в Северную столицу других GSM-игроков – то есть второе и третье места занимают МТС (сейчас на этого оператора, по некоторым оценкам, приходится около 30 % корпоративного рынка) и «Билайн». Особняком стоит компания «Скай Линк», которая с самого начала появления этого бренда в Петербурге ставила на бизнес-абонентов (правда, компания не выводила корпоративные тарифы в качестве отдельного публичного предложения). Как отмечают все игроки, основные тенденции на рынке корпоративной мобильной связи – активная работа со средним и малом сегментом, появление большого количества доступных опций для них. При этом часто компании-заказчики используют в качестве основных поставщиков двух, а иногда и более, мобильных операторов.

Поэтому наблюдатели отмечают, что действия «МегаФона» соответствуют общим тенденциям на рынке. «Сейчас фокус внимания операторов сместился от вопроса количества абонентов к их качеству. Поэтому поставщики услуг стараются адресовать свои предложения наиболее доходной и, что не менее важно, стабильной части абонентов - компаниям. Все операторы так или иначе адаптируют свои предложения к потребностям каждой обслуживаемой компании», - считает аналитик компании IKS-Consulting Маргарита Зобнина.

Другие операторы также стараются предлагать корпоративным клиентам новые инициативы. Так, в сети «Билайн» (по данным пресс-службы этого оператора) наибольшей популярностью пользуются тарифные планы «Компания Плюс» и «Супер GSM». Оба предложения являются кредитными тарифными планами, на которых возможно разделить затраты сотрудников с помощью предложения «Мобильный бюджет» на служебные и личные. «Свою работу с корпоративными клиентами мы строим по принципу предложения востребованных услуг. Для этого мы регулярно проводим акции обратной связи с действующими клиентами. Так появилась услуга «Столица на связи» - при подключении опции цена минуты разговора во внутрисетевом роуминге в Москве и Московской области для абонентов Петербурга снижается в два раза. Другой возможностью по сокращению своих затрат в роуминге является доступное безроуминговое пространство внутри Северо-Западного региона и ряд других услуг», - комментируют в пресс-службе Северо-Западного филиала «Билайн». На сегодняшний день количество корпоративных клиентов «Билайн» составляет порядка 1 тыс. Среди крупных компаний - сеть магазинов электроники «Эльдорадо», «Ижорские заводы», «Альфа банк», Price Water House Coopers.

«Мобильные ТелеСистемы», помимо привычных корпоративных тарифов, предлагают клиентам и такой тарифный план, как «Бизнес без границ» - в его рамках абонент получает неограниченное количество мобильных, городских и междугородных звонков,  включая звонки во внутрисетевом роуминге, а также другие преференции. По схожей схеме продвигается и тариф «Эксклюзив» - он сочетает в себе безлимитную местную связь и безроуминговое пространство на Северо-Западе. 

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: