«Мегафон Северо-Запад»: три плюс один

В конце сентября «МегаФон Северо-Запад» запустил сразу четыре новых тарифных плана, причем два – «Драйв и «Люкс.1000» - открыты для жителей всех регионов Северо-Запада, а предложения «Сити» и «ISIC.Лайт» доступны только для абонентов Петербурга и Ленинградской области. При этом все имеющиеся в линейке оператора тарифы остаются открытыми для подключения. Одновременно с этим оператор объявил о проведении в Мурманске и Мурманской области акции, приуроченной к празднованию 90-летия столицы Заполярья, в рамках которой все исходящие звонки внутри сети будут стоить 0,9 рубля.

Тарифы «Драйв» и «ISIC.Лайт» рассчитаны в первую очередь на молодых пользователей услуг сотовой связи. Особенности тарифного плана «Драйв» таковы: при отсутствии абонентской платы и бесплатных входящих стоимость звонков на телефоны абонентов общероссийской сети «МегаФон» - 0,5 рубля за минуту разговора (все цены оператора указаны с НДС). Звонки на стационарные телефоны и номера операторов сотовой связи домашнего региона обойдутся от 1,5 до 2 рублей в зависимости от региона (именно 2 рубля придется заплатить абонентам в Петербурге и области). Эти расценки действительны до 1 марта, а после наступления календарной весны цены изменятся: так, в Петербурге внутрисетевые звонки будут стоить 2 рубля, а местные вызовы – 3 рубля. Подключение на этот тарифный план будет открыто до 19 ноября 2006 года в любом Центре обслуживания абонентов или дилерских точках. Перейти на новый тариф можно и самостоятельно: с помощью USSD-команд или системы I-Fon.

Тариф «ISIC.Лайт» предусматривает стоимость минуты внутрисетевого соединения в размере 0,5 рубля, а за другие местные вызовы абонент заплатит 2 рубля. К данному предложению приурочен и запуск тарифного модификатора «PRO.Коктейль», который позволит получить скидку 80 % на дополнительные услуги: подключив тарифный модификатор, абоненты могут за 75 рублей в месяц воспользоваться пакетом услуг, включающим 25 SMS, 25 MMS и 25 Мбайт трафика в рамках услуги «Мобильный Интернет (GPRS)». Подключиться на тарифный план «ISIC.Лайт» и подписаться на услугу «PRO.Коктейль» можно до 31 декабря 2006 года только в Центрах обслуживания абонентов «МегаФон Северо-Запад» в Петербурге, предъявив паспорт и действующее международное студенческое удостоверение ISIC (International Student Identity Card). Параметры тарифного плана «ISIC.Лайт» действуют до 31 декабря 2007 года, а срок действия услуги «PRO.Коктейль» устанавливается равным сроку действия удостоверения ISIC.

Целевая аудитория тарифного плана «Люкс.1000» - многоговорящие абоненты. За абонентскую плату в 1000 рублей подключившиеся получат 1000 бесплатных минут исходящих вызовов внутри общероссийской сети «МегаФон», вызовов на стационарные телефоны и номера операторов мобильной связи домашнего региона в месяц. Тариф сверх 1000 минут на вышеуказанные исходящие вызовы составляет 3 рубля за минуту исходящей связи в Петербурге и Ленинградской области и 2 рубля – в Мурманской, Архангельской, Вологодской, Псковской, Калининградской и Новгородской областях и республике Карелия. Бесплатные минуты предоставляются первого числа каждого месяца, неиспользованные до конца месяца - «сгорают». Подключиться на тарифный план «Люкс.1000» можно в любом Центре обслуживания абонентов «МегаФон» или в дилерской точке, а перейти на новый тарифный план, кроме того, можно, позвонив в справочно-информационную службу оператора.

Отметим, что это не первый пакетный тарифный план компании «МегаФон Северо-Запад»: так, согласно параметрам тарифа «Вызов XL», открытому для подключения до 1 января 2006 года, за абонентскую плату 339,59 рубля абонент получал 100 бесплатных минут на исходящие вызовы на мобильные телефоны «МегаФон» и операторов сотовой связи домашнего региона, а все исходящие вызовы сверх лимита стоили 4,07 рубля, при этом каждая вторая минута такого вызова не оплачивалась.

Отметим, что сегмент пакетных тарифов GSM-операторами пока освоен мало: «Билайн», например, еще никогда не предлагал пакетные тарифы (пакетами предоставлялись только SMS). А вот компания МТС предлагает тарифы «Профи 50», «Профи 300» и «Профи 500 VIP», предусматривающие 50, 300 и 500 предоплаченных минут за $4, $18 и $25 в месяц соответственно (цены для МТС указаны без учета налогов). Причем превышение голосового трафика согласно этим планам обойдется в $0,0824, $0,0588 и $0,047 за минуту соответственно. Несколько пакетных тарифов в свое время вывел на рынок оператор «Скай Линк».

Также в Петербурге и Ленинградской области с 25 сентября до 31 декабря 2006 открыто подключение на тарифный план «Сити» с городским номером. Целевая аудитория тарифа – владельцы (существующие или потенциальные) престижных «прямых» номеров. В первую очередь, это деловые люди, менеджеры среднего звена. Абонплата на данном тарифном плане составляет 99 рублей, стоимость минуты исходящих вызовов внутри сети «МегаФон Северо-Запад» - 2,4 рубля, а местных вызовов в Петербург и Ленинградскую область – 5 рублей. Подключиться на тарифный план «Сити», как и на «Драйв», можно в Центрах обслуживания абонентов, дилерских точках. Переключиться на него с других тарифов можно самостоятельно с помощью USSD-команд и системы I-Fon.

Аналитики отмечают, что запуск новых инициатив отражает стремление «МегаФона» укрепить свои лидирующие позиции на рынке Петербурга в условиях высокого проникновения сотовой связи и жесткой конкуреции. По мнению старшего консультанта компании iKS-consulting Маргариты Зобниной, «компания вывела эти дешевые тарифы для того, чтобы удержать лидерство на этом, «родном» для «МегаФона» рынке,». При этом Маргарита Зобнина отмечает, что, скорее всего конкуренты не оставят инициативы «МегаФона» без внимания: «Можно ожидать, что введение новых тарифов улучшит показатели компании по подключению новых абонентов, но, вероятнее всего, конкуренты, в частности, «Теле2», оперативно выступят с ответными тарифными планами».

Одновременно с вводом новых тарифных планов компания «МегаФон Северо-Запад» представила акцию для абонентов Мурманска и Мурманской области, посвященную 90-летию Мурманска. В рамках акции 4 октября 2006 года с 00.00 до 23.59 все исходящие внутрисетевые звонки для всех абонентов будут стоить 0,9 рубля. Это не единственный подарок жителям от компании: в этом году в честь 90-летия Мурманска «МегаФон Северо-Запад» преподнес городу скамейки и вазоны для цветов, которые теперь украшают площадь «Пять Углов». Особенность акции в том, что активация модификации тарифа происходит автоматически и без дополнительной платы.

На сегодняшний день в зону охвата сети входят все крупные города области (сам Мурманск, Апатиты, Заполярный, Кировск, Кандалакша, Мончегорск, Никель, Оленегорск, Полярные Зори, Североморск, Гаджиево, Кола, Ковдор), а также все населенные пункты и промышленные предприятия трасс Мурманск - Петербург и Мурманск – Никель.

Это уже не первая такая акция компании «МегаФон Северо-Запад», приуроченная к праздникам: так, к 750-летию основания города Кенигсберга-Калининграда в период с 16 июня по 15 июля прошлого года при подключении к тарифным планам группы «Лайт» (активации карты оплаты из стартового пакета) все абоненты Калининграда и Калининградской области получали в подарок $7,50 (включая НДС) на разговоры. Кроме этого, в этот же период при активации Единой карты оплаты сети «МегаФон» номиналом 300 и более рублей на счет абонента «Лайт» начислялся бонус в размере 7,5 % от номинала карты.

Кроме того, 25 февраля этого года представители компании «МегаФон», СМИ и активистов ООО «Молодежное Единство» посетили воинскую часть в Череповце и предоставили военнослужащим возможность бесплатно позвонить домой, в любую точку России. Эта акция называлась «Звонок домой». А 8 и 9 мая 2006 года в честь праздника в некоторых городах и областных центрах Северо-Запада (а также по всей зоне действия оператора «МегаФон») прошла акция «Звонок однополчанину», в ее рамках все ветераны Великой отечественной войны и жители блокадного Ленинграда смогли бесплатно позвонить своим друзьям, родственникам, однополчанам в любой уголок мира и поздравить их с праздником. Вообще, компания не пропускает Дни рождения городов, в которых есть центры обслуживания. Например, в день города в Апатитах в августе 2005 года подключавшимся на любой тариф дарили красивые номера и сувениры.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг