800 абонентов “Синтерры”

Компания "Синтерра" обнародовала первые итоги коммерческой эксплуатации сети Synterra WiMAX. Собственную московскую беспроводную сеть широкополосного доступа компания запустила в апреле 2006 г. Тогда же она объявила о начале массового подключения корпоративных клиентов. За первые шесть месяцев работы, компания подключила более 800 абонентов. Общий доход, полученный от услуг на базе сети Synterra WiMAX за полгода, превысил $ 850 тыс., показатель ARPU составил порядка $170.

По сообщению компании, услуги Synterra WiMAX доступны на 80% территории столицы. К концу 2006 г. "Синтерра" планирует довести сетевое покрытие Москвы до 95%.

Как показывают цифры компании, большая часть абонентов - 85% - приходится на услугу шикорокополосного доступа в Интернет по безлимитным корпоративным тарифам. К услугам телефонной связи подключены 27% абонентов, к услугам VPN - 5% клиентов. "Более 15% клиентов одновременно используют услуги доступа в Интернет и телефонии, которые предоставляются пользователям на базе одного абонентского устройства", - говорится в пресс-релизе компании.

"Мы удовлетворены первыми итогами работы сети Synterra WiMAX. Они показывают правильность выбранной стратегии. За полгода компания полностью отработала алгоритм работы с конечными пользователями, и мы готовы к запуску аналогичных сетей в других городах", - комментирует итоги директор по коммерческому развитию компании "Синтерра" Тигран Погосян.

До конца года "Синтерра" планирует завершить первый этап создания региональных сетей Synterra WiMAX в ряде городов Центрального Федерального округа (ЦФО) и в ближнем Подмосковье, добавляет Тигран Погосян. Как сказала репортеру ComNews пресс-секретарь компании Екатерина Андреевна, в Москве сеть будет расширяться постепенно. В ЦФО уже сейчас идет процесс развертывания сетей. "По Центральному Федеральному округу подготовлен проект топологии сетей, то есть понятно, где будут располагаться наши базовые станции", - рассказывает Екатерина Андреевна. Сейчас поданы заявки на частотные присвоения, под места установки базовых станций подведены оптиковолокнонные каналы. В ближайших планах компании запуск сети в 6 городах ЦФО. Из них в 2-3 городах сети будут запущены до конца 2006 г.

Аналитики называют показатели "Синтерра" хорошими для такого небольшого срока. "В следующем году компании может стать одним из крупных операторов на российском рынке беспроводного доступа в Интернет", - полагает старший консультант iKS-Consulting Константин Анкилов. По его мнению, тогда "Синтерра" сможет конкурировать с самым крупным на сегодняшний день игроком в этом сегменте "Энфортой" (ЗАО "Престиж-Интернет"). Хотя перегнать "Энфорту", конечно, не сможет, - говорит аналитик - По нашим прогнозам, к началу 2007 г. у "Энфорты" будет порядка 5 тыс. пользователей. "Синтерра" к этому времени сможет увеличить свою абонентскую базу до 1 тыс. с небольшим".

"Показатель ARPU у "Синтерры" несколько ниже среднего уровня по Москве, но это естественно. Компания только недавно вышла на рынок и вынуждена работать с не столь доходными клиентами", - считает аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. По его мнению, 800 абонентов - это, по сути, не впечатляющая цифра. "Но при условии, что компания только недавно вышла на рынок, это хорошие показатели. После покупки Art Communications "Энфортой" говорилось примерно о 2 тыс. приобретенных абонентов. Это притом, что за плечами Art Communications многие годы работы", - говорит Борис Овчинников. О приобретении одного из крупнейших операторов беспроводного доступа в Москве и Санкт-Петербурге - Art Communications - "Энфорта", строящая национальную сеть широкополосного доступа в Интернет, объявила 26 сентября 2006 г.

Впрочем, и те не слишком впечатляющие цифры, что озвучены "Синтеррой", некоторыми экспертами подвергаются сомнению. По мнению аналитиков компании ISPReview, цифра в 800 абонентов несколько завышенная. Свою позицию в компании поясняют недолгими сроками работы "Синтерры", отсутствием массированной рекламной компании и достаточно жесткой конкуренцией среди операторов связи, работающих на Московском рынке в сегменте широкополосного доступа.

Досье ComNews

ЗАО "Синтерра" было образовано в декабре 2005 г. путем слияния компаний "Комет", "Телеком-Центр" и "Алсеан-Н". "Синтерра" входит в группу компаний "Синтерра". С апреля 2006 г. "Синтерра" начала подключать корпоративных клиентов к сети Synterra WiMAX. Сеть работает в частотном диапазоне 2,5-2,7 ГГц на оборудовании американской компании NextNet Wireless Inc. (один из участников WiMAX Forum). Synterra WiMAX состоит из 40 базовых станций, подключенных к собственной оптико-волоконной сети "Синтерра", имеющей протяженность по Москве свыше 2 тысю км. Основными клиентами сети Synterra WiMAX являются малые и средние предприятия.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы