Росту популярности интернет-магазинов помогут низкие цены и быстрая доставка

95% российских интернетчиков когда-либо посещали онлайновые магазины, причём 60% из них делали это в течение последнего года. Такие данные были получены исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в ходе опроса 2296 активных пользователей Сети в возрасте от двадцати лет и старше.

Чаще всех остальных приобретали товары в онлайне жители Москвы - 75% респондентов. Аналитики объясняют такую популярность интернет-покупок среди москвичей тем, что большая часть онлайновых магазинов находится в столице, поэтому товар обходится местному потребителю дешевле и доставляется быстрее, чем в других регионах. 72% покупателей виртуальных магазинов совершают покупки реже одного раза в месяц, 17% - единожды в месяц и только 10% опрошенных - два или три раза в месяц.

36% участников опроса посещали интернет-магазины, чтобы получить информацию о товарах или услугах, причём большинство из них составили жители Приволжского (55%), Уральского (53%), Сибирского (60%) федеральных округов и Санкт-Петербурга (49%). 44% респондентов пренебрегают покупками в Сети, поскольку не могут подробно рассмотреть товар, 42% просто не видят необходимости приобретать товары через интернет, 27% опасаются, что купленный в онлайне товар им не доставят, а 25% считают сам процесс покупки в интернет-магазинах слишком сложным.

33% рунетчиков намерены пользоваться услугами виртуальных торговых точек в будущем. 42% москвичей и 48% респондентов с уровнем дохода более 25000 рублей в месяц заявили, что скорее всего будут совершать онлайновые покупки. Пока не планируют становиться пользователями интернет-магазинов 12% опрошенных и 2% участников совершенно точно не собираются покупать товары в Сети.

По мнению респондентов, популярность интернет-магазинов возрастёт, если цены там будут ниже, чем в обычных магазинах, если будет налажена более быстрая доставка товаров, введена более удобная и безопасная система оплаты, и если появится возможность обменивать купленный товар.

Рубрики: Интернет, Маркетинг