Инициативный «Скай Линк»

Сотовая компания «Скай Линк Петербург» («Дельта Телеком») представила на прошедшей недавно выставке «ИнфоКом - 2006» услугу «Мобильное видеонаблюдение». Кроме того, оператор анонсировал сразу несколько ноябрьских инициатив. Так, в следующем месяце компания запускает в тестовую эксплуатацию интерактивные сервисы «Мобильные игры» и «Мелодии и картинки», позволяющие закачивать на телефон различный мобильный контент. Также с 1 ноября «Скай Линк» планирует запустить в Петербурге два новых тарифа под общим брендом «ОГО».

«Дельта Телеком» входит в холдинг «Скай Линк», который был образован в 2003 году для реализации проекта по созданию федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц, технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных. Особенности услуг стандарта определили его позиционирование – в основном многоговорящий бизнес-класс. Сегодня абонентская база петербургского оператора насчитывает более 170 тыс. человек.

На состоявшейся на прошлой неделе международной выставке «Инфоком - 2006» компания «Скай Линк» продемонстрировала услугу нового поколения – «Мобильное видеонаблюдение». Напомним, что форум «ИнфоКом -2006» стартовал 18 октября одновременно в шести регионах России (кроме Петербурга его принимали Москва, Самара, Краснодар, Екатеринбург и Иркутск, см. выпуск новостей от 19 октября 2006 г.) и завершился 21 октября. Первая презентация услуги «Мобильное видеонаблюдение» наряду с другими возможностями Sky Turbo – «Мобильным ТВ» и «Видео по запросу» - прошла в рамках выставки «Норвеком-2006», которая проводилась в феврале этого года (см. выпуск новостей от 17 февраля 2006 г.).

Проект «Мобильное видеонаблюдение» (или «мобильный видеосерфинг и видеонаблюдение по запросу в режиме on-line») разработан специалистами петербургского «Скай Линка» в сотрудничестве с компанией All Systems несколько лет назад и первый его вариант был показан на выставке «Норвеком-2003». Данная услуга позволяет следить за удаленными объектами в режиме реального времени на экране мобильного телефона, настроенного на передачу изображения с камер наблюдения. После внедрения в декабре 2005 года технологии высокоскоростной передачи данных EV-DO (до 2,4 Мбит/с) и появления терминалов Ubiquam U300, поддерживающих этот стандарт, возможности «Мобильного видеонаблюдения» перешли на новый уровень. Сегодня веб-камера устанавливается в помещении или на улице и подключается к компьютеру, который, в свою очередь, подключен к услуге мобильной передачи данных «Скай Линка». Трансляция изображения осуществляется через Интернет на экраны телефонных аппаратов Ubiquam U300 (в зоне действия сети CDMA 450 EV-DO) и Ubiquam U 100, U105 (в зоне действия сети CDMA 450 1Х). Также при помощи сети «Скай Линк» пользователь может просматривать изображение на своем ноутбуке из любой точки, визуально управлять системой безопасности в реальном времени, например, поворотными видеокамерами или другими устройствами.

Для того чтобы организовать «Мобильное видеонаблюдение» абоненту «Скай Линка» необходимо установить на своем ПК «Программу для обеспечения мобильного видеонаблюдения за объектом на экране сотового телефона «Скай Линк». Данное ПО можно скачать на сайте «Скай Линка». Разработана она партнером оператора - компанией «Вьюга Текнолоджи». После установки программы надо подключить веб-камеру к ноутбуку или компьютеру и выйти в Интернет. Затем на своем телефоне, где также должна быть установлена специальная программа-клиент с поддержкой видео (на телефоне Ubiquam U300 она входит в состав 46-й прошивки), нужно выйти на портал Media Board, далее - в «Каталог» и в разделе «Веб-камеры» найти ссылку на новое изображение – то, которое будет транслировать личная камера. Также в процессе установки можно выбрать, будет ли камера публичной или приватной.

В настоящее время услуга видеонаблюдения за удаленными объектами с экрана телефона или ноутбука применяется в охранных целях как на предприятиях, так и в частных домах. Как отмечают представители «Скай Линк» и All Systems, она востребована среди корпоративных клиентов и той и другой компании для контроля рабочего процесса в офисах. Кроме того, с начала текущего года петербургский «Скай Линк» при сотрудничестве с рядом компаний представил несколько проектов применения видеонаблюдения, организовав трансляцию на мобильные телефоны своих абонентов из исторического центра города, с популярных горнолыжных курортов и из студий радиостанций. А с августа 2006 года видеосервисы на основе Sky Turbo доступны для просмотра в тестовом режиме абонентам «Скай Линк» в Москве и Петербурге для пользователей сотового терминала Ubiquam U300. Сегодня в топ-10 публичных камер входят камеры в студиях «Радио РОКС», «Радио Classic Russia», в фирменном магазине «Скай Линк» на Добролюбова, 11, среди открытых площадок популярностью пользуется адрес Марсово поле, 5.

Также компания регулярно проводит маркетинговые акции, направленные на продвижение услуги «Мобильное видеонаблюдение». В частности, летом были организованы мобильные интернет-кафе на пляжах Ленинградской области и в парках Петербурга (см. выпуск новостей от 28 июля 2006 г.). Была также проведена акция «Все под контролем», которая была организована совместно с крупными торговыми центрами. В ее рамках возле детской комнаты, которая имеется при любом крупном торговом центре, были установлены ноутбуки и веб-камера, передававшие «живое» изображение на экран мобильного телефона Ubiquam U300. Консультанты «Скай Линк» показывали изображение на экране Ubiquam U300 непосредственно у детской комнаты, а девушки-промоутеры демонстрировали трансляцию с этой камеры в режиме on-line в торговом зале (см. выпуск новостей от 13 июля 2006 г.). Еще несколько акций, по словам начальника отдела по связям с общественностью ЗАО «Дельта Телеком» Кирилла Волошина, планируется провести в ближайшем времени.

Еще одной инициативой, представленной в рамках выставки «ИнфоКом - 2006», стал каталог приложений для размещения развлекательного контента. В соответствии с планом подготовки к коммерческому запуску сервисной платформы BREW, которая обеспечивает работу контент-приложений в сетях CDMA-450, оператор представил более 15 популярных игр. Поставщиками стали разработчиками мобильных игр: компании Reaxion Corporation, G5 Mobile (входит в холдинг Entertainment AB) и 1С Wireless. «Подготовку к коммерческой эксплуатации платформы BREW мы начали с запуска видеосервисов, которые в полной мере раскрывают технологические преимущества CDMA 450 и дифференцируют нас от GSM-сообщества. Вместе с тем мы стремимся предоставить полный спектр полнофункциональных 3G-сервисов нашим абонентам и уделяем большое внимание играм как одному из самых популярных видов контента в сетях нового поколения», - говорит заместитель генерального директора ЗАО «Скай Линк» по стратегическому маркетингу и продажам Александр Пиотровский.

Отметим, что в ноябре доступ к каталогу приложений в тестовом режиме будет открыт для абонентов «Скай Линк – Москва» и «Скай Линк – Санкт-Петербург», а в декабре в обеих столицах услугу планируется запустить в коммерческую эксплуатацию. Для того чтобы скачать игру, необходимо установить на телефон BREW-приложение «Каталог приложений» в офисах «Скай Линк». На данный момент сервис доступен только для владельцев терминалов Ubiquam U-300.

Также в ноябре в Петербурге будет запущен в тестовую эксплуатацию мультимедийный сервис «Мелодии и картинки», который позволит абонентам с экрана телефона выбирать в специальном каталоге файлы, содержащие мелодии звонка (рингтоны и реалтоны в формате mp3 или midi) или картинки (фотографии, рисунки, анимационные картинки), и устанавливать их на телефон. В данном случае в качестве поставщика контента выступает компания i-Free. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо обратиться в офис «Скай Линк» и установить новое программное обеспечение, включающее приложение «Сапфир» («Картинки и мелодии») и видеоплеер для видеосервисов «Мобильное ТВ», «Мобильное видеонаблюдение» и «Видеотека». Также одновременно с приложением пользователю будет устанавливаться новая версия программного обеспечения телефона, в которой имеется встроенный mp3-плеер, проигрывающий также записи в формате midi, расширенный Bluetooth-интерфейс и возможность использовать телефон в качестве флэш-накопителя. На сегодняшний день «Мелодии и картинки» доступны также только владельцам телефона Ubiquam U-300. Впрочем, в ближайшее время планируется расширить список терминалов, поддерживающих данную услугу. Отметим, что в Москве сервис «Мелодии и картинки» находится в коммерческой эксплуатации с 16 октября. Цены распределены следующим образом: от $0 до $2,5 за мелодии и от $0 до $1,5 за картинки.

Последней на данный момент ноябрьской инициативой оператора является ввод c начала месяца двух новых тарифов с федеральной нумерацией, объединенных под брендом «ОГО»: «ОГО» и «ОГО Турбо». Оба тарифных плана созданы по принципу «комбинированных тарифов» и ориентированы как на голосовую связь, так и на мобильную передачу данных. На данный момент подробности данных тарифных планов не разглашаются. Впрочем, известно, что на тарифе «ОГО Турбо» в качестве опции будет представлена мобильная передача данных на основе технологии EV-DO (торговая марка Sky Turbo). «Раньше мы предлагали мобильную передачу данных на основе технологии EV-DO в качестве самостоятельного тарифа, который так и назывался - «Турбо». Абоненты на данном тарифе получали доступ к мобильной передаче данных только в режиме EV-DO. Сейчас и подписчики тарифа «ОГО Турбо» смогут выбрать технологию EV-DO в качестве основного способа мобильного доступа к Интернету. Мы регулярно обновляем линейку наших тарифных планов, стремясь к тому, чтобы при своей простоте и прозрачности наши тарифы обеспечивали максимальному количеству абонентов удобство и комфорт», - говорит Кирилл Волошин. Напомним, что запуск тарифных планов с семизначной и федеральной нумерацией «Турбо» состоялся в августе этого года (см. выпуск новостей от 8 августа 2006 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Web

Ключевые слова: