Phoneclub обновил форму и содержание

Петербургский универсальный оператор связи "Смарт Телеком", работающий на рынке карточной телефонии под торговой маркой Phoneclub, внес сразу несколько изменений в этот продукт: изменился дизайн карт, линейка номиналов, а также снизились цены на некоторые направления международной связи.

Компания «Смарт Телеком» была основана в 1997 году как оператор по оказанию услуг местной и междугородной телефонной связи на территории Петербурга. Сегодня компания оказывает полный спектр услуг связи на базе собственной волоконно-оптической сети общей протяженностью более 250 км, построенной на оборудовании производства NEC и Ericsson. «Смарт Телеком» использует номерную емкость операторов «Петербург Транзит Телеком» (ПТТ) и «ПетерСтар». Общая монтированная емкость сети связи общего пользования «Смарт Телеком» - 10 тыс. портов. На сегодняшний день общее количество подключенных бизнес-линий составляет 8 тыс.

Телефонные карты под торговой маркой Phoneclub появились на рынке летом 2003 года и с самого начала продвигаются как услуги фиксированной связи, а не IP-телефонии. На первом этапе покупателям были доступны карты двух разновидностей: с рублевыми номиналами (30, 100, 200 и 300 рублей), стоимость минуты разговора по которым варьировалась в зависимости от направления, и с минутными номиналами (100, 200 и 300 минут), по которым звонок в любой город России, Европы или Америки обходился сначала в 5 руб./мин., потом в 4 руб./мин. Весной 2005 года «поминутные» карты были заменены равноценными рублевыми номиналами: 400, 800 и 1200 рублей. В июне 2005 года линейка предложений оператора пополнилась картой «150-экспресс», которая имеет меньший срок действия с момента активации по сравнению с картой номиналом 100 рублей, однако дает возможность звонить в ряд городов по льготным тарифам в вечернее время. Срок действия карт Phoneclub сегодня составляет 6 месяцев – для карты «100 рублей», 3 месяца – для меньших номиналов и «150-экспресс», карты больших номиналов можно использовать в течение года. Дилерская сеть Phoneclub включает около 2 тыс. точек продаж, среди которых отделения «Сбербанка», сети Dixis, «Беталинк», «Союзпечать», «Роспечать», «Цифроград» и др.

Первым осенним нововведением стало прошедшее в конце сентября снижение тарифов на международную связь с рядом крупных городов ближнего зарубежья: в их числе Ереван, Баку, Тбилиси, Душанбе, Бишкек, Ташкент, Астана, Алматы, Караганда, Таллинн, Рига, Запорожье, Львов и Харьков. «Мы проанализировали активность наших абонентов и в результате снизили цены на наиболее популярных и потенциально интересных направлениях. По некоторым из них, например, на звонки в Ригу, тарифы снижены в 2 раза», – рассказывает руководитель проекта Phoneclub Игорь Бурмистров.

С начала октября в продажу поступили полностью обновленные телефонные карты Phoneclub. Изменился как внешний вид карт, так и их «содержание». Из прежних предложений сохранились лишь «150-экспресс» и базовый номинал «100 рублей». Минимальная стоимость карты в новой линейке составляет 50 рублей, а количество «больших» номиналов уменьшилось на два: вместо карт за 200, 300, 400, 800 и 1200 рублей покупателю предлагаются карты номиналами 250, 500 и 1500 рублей. Таким образом, новую линейку Phoneclub составляют 6 телефонных карт. Новый дизайн продукта выполнила петербургская компания "d.n.k.-design lab.", чьим постоянным заказчиком в области разработки рекламной и представительской полиграфии является «Смарт Телеком». «Мы решили всесторонне обновить наши карты просто потому, что нельзя стоять на месте, нужно время от времени предлагать рынку что-то новенькое. Изменение линейки номиналов связано с тем, что назрела необходимость сделать наше предложение более структурированным, изменить «шаг» между номиналами – теперь они все кратны пятидесяти и дополняют, а не заменяют друг друга. От карты «30 рублей» отказались в том числе и потому, что, при низкой цене, затраты на ее изготовление и логистику такие же, как и на любую другую карту, поэтому она наименее рентабельна. Однако, заменив ее на 50-рублевую, мы не рискуем отпугнуть постоянных покупателей резким повышением расходов», – говорит Игорь Бурмистров.

Чтобы донести все изменения до потребителя, запущена рекламная кампания карт Phoneclub, в которой в качестве основных задействованы рекламоносители в метрополитене, а также в наземном транспорте. Замена карт в дилерских сетях будет происходить постепенно. «Нет смысла форсировать этот процесс, все зависит от конкретного дилера. Например, «Сбербанк» принимает карты на реализацию партиями по несколько десятков тысяч, поэтому им удобнее сдать нам остатки старых и сразу выставить в продажу новую линейку. У кого-то другого старые карты могут быть в продаже еще довольно долго. Этот процесс полностью завершится ориентировочно к Новому Году», – пояснил Игорь Бурмистров.

Участники рынка оценивают смену «модельного ряда» Phoneclub как вполне закономерный шаг. «Компания «Смарт Телеком» наконец-то обратила внимание на опыт лидеров рынка, которые предлагают карты стандартным номиналом не менее 3 единиц или 90 рублей и выше. Что касается нашей компании, мы продолжаем планомерный перевод деятельности компании на взаиморасчеты с абонентами в рублях, и в ближайшем будущем это коснется телефонии – в продажу поступят рублевые универсальные карты «Зебра Телеком». Мы постараемся сделать переход на рублевые карты максимально удобным и комфортным для пользователей: карты в условных единицах не исчезнут из дилерской сети», – сказала менеджер по маркетингу компании «Зебра Телеком СПБ» Жанна Полянина. «На мой взгляд, сейчас на рынке телефонии не происходит ничего такого, что побудило бы операторов к активности, поэтому смена линейки номиналов вызвана, скорее всего, внутренними соображениями Phoneclub. Мы обновляли тарифы к 1 января 2006 года в связи с изменением законодательства, и в ближайшее время не планируем ничего предпринимать в этом направлении», – заключила руководитель отдела маркетинга и рекламы «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: