Петербургские моллы вывели в Интернет

В петербургском сегменте Рунета активное развитие получила новая тема – моллы. Недавно было объявлено о старте двух таких ресурсов – Mallsspb.ru и Spb.malls.ru. Ранее эта тематика освещалась в основном в рамках общегородских порталов, где размещалась информация об акциях и скидках в модных магазинах.

Моллы (англ. mall - аллея) это торгово-развлекательные комплексы, главная идея которых – объединить под одной крышей крупные магазины популярных брендов и центры развлечений (кафе, рестораны, кинотеатры). Основу современного молла составляют якорные арендаторы (крупные сетевики). Известно, что первый молл появился в Англии в XVIII-ом веке и представлял собой торговую улицу в центре квартала. Сегодня площадь самого крупного молла в США (Mall of America под Миннеаполисом) - около 1,3 млн кв.м.

На днях было объявлено о старте проекта Mallsspb.ru, инициатива по созданию которого принадлежит группе частных лиц. Как рассказала автор идеи портала Евгения Хлебникова, мысль о запуске тематического ресурса, посвященного моллам, возникла на фоне активного развития этого формата торговли в Петербурге, - хотя до сих пор крупные комплексы, такие как «Сенная», «Гранд Каньен», «Южный полюс», «Французский бульвар» или «Гулливер», только пытаются приблизиться к нему.

Проектирование портала проводилось собственными усилиями с привлечением фрилансеров. «Когда встал вопрос выбора между веб-студией и фрилансерами, то предпочтение было отдано последним. Это обусловлено тем, что, заказывая проект в веб-студии, сразу сталкиваешься с массой нюансов – у каждой компании есть своё видение, свои наработки и стандарты. Нам же хотелось, чтобы сайт был сделан в соответствии с нашей концепцией. Время показало, что этот выбор был сделан правильно», - пояснила Евгения Хлебникова.

Сейчас Mallsspb.ru позиционируется как независимый портал о торговых центрах и торгово-развлекательных комплексах Петербурга. Здесь представлена информация о существующих в городе ТК, представленных в них брендах и текущих рекламных акциях, а также новости и анонсы мероприятий. Сейчас формируется команда, которая в дальнейшем будет заниматься поддержкой ресурса. По мере становления проекта свой редактор появится у каждого раздела. Что касается новостной базы, то в перспективе около 70 % материалов будут авторскими. У создателей уже есть договоренности о сотрудничестве с журналистами, пишущими в областях, которые затрагивает сайт, а пополнять штат собственными авторами пока не планируется.

Что касается целевой аудитории проекта, то создатели рассчитывают привлечь внимание сразу трех категорий пользователей: прежде всего, посетителей торговых центров, а также представителей бизнеса, которые ищут новые площади для развития своих сетей. Третья потенциальная группа – это сами торговые центры и их управляющие компании. Для последних будет публиковаться информация о конференциях и семинарах, посвященных этому формату торговли, а также будет организована возможность ознакомиться с мнением посетителей о торговых центрах.

Сейчас сайт Mallsspb.ru посещают более 100 человек в день. В перспективе, основываясь на данных поисковых систем о посещаемости ресурсов подобного рода, создатели проекта планируют получить минимум 1,5 тыс. уникальных посетителей в день. Коммерческая модель проекта основана на продаже рекламных мест, все сервисы для посетителей организованы бесплатно. Известно также, что портал будет претерпевать и ряд изменений в ближайшем будущем «Мы уже добавили несколько опций, которые изначально не предполагалось включить в портал», - прокомментировала Евгения Хлебникова.

Также недавно был запущен проект с похожим доменным именем Spbmalls.ru. Содержательно данный портал не отличается от первого ресурса и сейчас находится в стадии завершения. Как заверяют его создатели, сейчас в базе сайта 30 торговых центров и 407 магазинов.

В Москве тема моллов в Интернете развивается достаточно давно, в частности, там работает популярный ресурс Malls.ru, который исторически является первым электронным российским изданием о крупных торговых центрах. Сайт предоставляет новости рынка коммерческой недвижимости, освещает события розничной торговли и является навигатором по торговым центрам, магазинам и досугу в моллах. На Malls.ru представлен полный каталог магазинов, работающих в торговых центрах России. Для каждой розничной сети указаны торговые центры, в которых размещены магазины. Для профессионалов рынка недавно открыты рубрики «Аренда», с предложениями и заявками на торговые площади, и «Услуги» - с объявлениями от компаний, оказывающих сервисные услуги торговым центрам и магазинам. Содержательно Malls.ru пока превосходит свои петербургские аналоги. По независимым оценкам, посещаемость столичного ресурса достигает 10 тыс. посетителей в день.

«Идея о запуске таких тематических ресурсов в принципе ненова, но достаточно интересна. Если проектом будут заниматься, регулярно обновлять информацию, то такие сайты могут стать вполне востребованным», - отметила PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова. «Данная тематика – интересна, но, как мне кажется, в указанных случаях сказывается главная проблема всех питерских проектов - нехватка финансовых ресурсов, особенно это заметно по сравнению с московским проектом. Однако если ресурсы в дальнейшем будут развиваться в строну повышения качества контента и удобства пользователей, он может стать посещаемым и коммерчески рентабельным», - заявил генеральный директор WebMaster Андрей Рябых.

С этим мнением соглашаются и представители крупных торговых центров. «Сейчас Интернет активно развивается и охватывает все новые сегменты бизнеса, поэтому появление таких тематических сайтов в Петербурге – это был вопрос времени. Нас интересует сеть как способ продвижения нашей торговой марки, в частности, сейчас прорабатывается рекламная кампания в Интернете, которая будет призвана вывести наше имя на первые позиции по индексируемости», - прокомментировал пресс-секретарь ТК «ПиК» Александр Горохов.

Правда, есть и другая точка зрения. «К нам также обращались с подобными инициативами, однако во время проработки тематики моллов и после ее детального изучения мы сочли такие ресурсы низкорентабельными. На наш взгляд основную аудиторию составляют женщины, которые занимаются шоппингом, но, тем не менее, не обладают высокой компьютерной грамотностью. То есть привлечь их внимание к интернет-ресурсам в принципе довольно затруднительно, а значит такой сайт не станет актуальной площадкой для рекламодателей. С другой стороны, для привлечения специалистов необходим ряд уникальных сервисов, разрабатывать которые в рамках лишь регионального портала невыгодно», - сообщил специалист по интернет-маркетингу компании «Петерлинк.Веб» Илья Москвин.

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Web