Картинка к рингтону. «МегаФон Северо-Запад» посчитал своих контент-провайдеров

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» впервые опубликовал итоги работы с контент-провайдерами. Лидерами стали «Мобикон» («Инфон»), «АйФри» (i-Free), а также компания «Нева Лайн», которая буквально «выстрелила» в топе оператора в третьем квартале текущего года. Однако основной рост по направлению дополнительных услуг демонстрируют собственные сервисы оператора: мобильные порталы и передача данных.

Топ-10 (см. рисунок внизу) был сформирован компанией «МегаФон Северо-Запад» исходя из выручки от голосовых, SMS- и MMS-услуг, оказанных контент-провайдерами абонентам сети в первые три кварта этого года. Отметим, что здесь имеются в виду не контент-услуги в целом, а услуги, предоставляемые самими провайдерами в сети этого оператора. В частности, в итогах не учтены контент-услуги и прочие услуги, которые «МегаФон Северо-Запад» предоставляет от своего имени (в рамках порталов и т.п.). По итогам девяти месяцев лидером стала компания «Мобикон» («Инфон»), которая занимала лидирующую позицию в первом и втором квартале, а в третьем была вытеснена на второе место. Первые два квартала второе место принадлежало компании «АйФри» (i-Free), смещенной в последние три месяца на третье место и занявшей именно его по итогам всех девяти месяцев. Такие изменения в расстановке сил связаны с активизацией работы контент-провайдера «Нева Лайн», который в первом квартале вошел в десятку лидеров, во втором занял шестое место, а в третьем стал безоговорочным лидером в этом сегменте.


ЗАО «Мобикон» – первый российский контент-провайдер. Компания была основана в январе 2001. В настоящее время офисы компании находятся в Петербурге (головной офис), Москве, Киеве и Алматы. Основное направление бизнеса – продажа мобильного контента, а также интеграция SMS-сервисов в рекламные и медиа-проекты. Так, в конце лета – осенью компания обеспечивала реализацию интерактивных сервисов – SMS и IVR – для проекта телеканала «Россия» «Танцы на льду» (см. выпуск дайджеста от 22 августа 2006 г.).

Петербургская компания «АйФри» (i-Free) работает на рынке мобильных услуг и контента с 2001 года. Основные направления деятельности компании – разработка и продвижение контента (картинки, мелодии, java- и brew-игры), создание и продвижение на рынок сложных коммуникационных сервисов, информационно-развлекательные услуги, мобильный маркетинг, медиа-интегрированные проекты, а также производство и агрегация мобильного видеоконтента для 3G сетей. Недавно компания участвовала в акции «Я – против наркотиков!», проходившей в Петербурге (см. выпуск дайджеста от 14 сентября 2006 г.). Вчера компания «АйФри» объявила о создании программного решения, позволяющего осуществлять загрузку контента на мобильные телефоны стандарта CDMA2000. Brew-браузер, разработанный «АйФри», обеспечивает абонентам «Скай Линк» доступ к современным видам мобильного контента – картинкам, анимациям, рингтонам и реалтонам (см. выпуск дайджеста от 7 ноября 2006 г.).

Компания «Нева Лайн» появилась на рынке в 1996 году. Первоначально основными направлениями деятельности «Нева Лайн» были услуги по аренде каналов передачи данных, телефонии и доступа в Интернет. В середине 2004 года «Нева Лайн» сдала в коммерческую эксплуатацию платформу интеллектуальной сети связи, которая включает в себя также IVR-модуль (поставщиком оборудования выступила компания Telecom Design). Как раз на ее базе и был осуществлен запуск нового направления деятельности компании – голосовых контент-услуг с использованием коротких сервисных номеров сотовых операторов. В его рамках «Нева Лайн» согласовала с операторами большой тройки и рядом других операторов выделение пула сервисных номеров 097Х и заключила соглашения о создании и продвижении услуг с такими контент-провайдерами, как Infon, «ТелеКлик», «АудиоТеле» и «Северо-Западное Инфомедиа» (см. выпуск новостей от 28 февраля 2005 г.). Отметим, что этот провайдер занял первое место и в рейтинге партнеров «Билайн» по итогам июня, августа и сентября этого года. Правда, представители «Нева Лайн» отказываются комментировать свои успехи.

В начале этого года развлекательные и информационные дополнительные услуги абонентам «МегаФон Северо-Запад» предоставляли около 130 контент-провайдеров, на сегодняшний день их число снижено до 90 (см., например, выпуск новостей от 16 февраля 2006 г.). Подобная тенденция наблюдается и у других операторов сотовой связи. Так, в сентябре 2006 года «Мобильные ТелеСистемы» разорвали договоры со всеми российскими контент-провайдерами, кроме 30 самых крупных. Таким образом увеличивается значимость агрегаторов, через которых смогут работать небольшие игроки этого рынка. Начальник группы развития и продвижения услуг «МегаФон Северо-Запад» Михаил Жуков так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Все провайдеры работают по единому типовому договору. Для того чтобы быть прямым контрагентом, необходимо обеспечивать определенный уровень выручки на сервисных номерах. Небольшим компаниям в этих условиях выгоднее подключаться не напрямую, а через крупные компании, через агрегаторов. Это естественный процесс в условиях развития рынка».

Однако, как отмечают представители оператора, собственные WAP-порталы и услуги передачи данных приносят большую прибыль, чем сотрудничество с контент-провайдерами. Поэтому именно развитию данного сегмента уделяется большое внимание. Так, как рассказал Михаил Жуков, «компания работает над расширением ассортимента услуг и контента в рамках порталов «МегаФон.Pro» - SIM-портала и WAP-портала. Например, недавно на WAP-портале появились новые серии java-игр: «гонки» и новый жанр многопользовательских игр - шашки и шахматы, в которые можно сражаться с реальным соперником, используя возможности GPRS. Недавно завершилась акция «Услуги в подарок», в рамках которой мы предлагали бесплатно попробовать услуги «MMS-открытка» и «Мобильный Интернет».

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: