Хип-хоп в стиле веб

В Петербурге активно развивается новый портал, посвященный R'n'B и хип-хоп культуре, RnB.ru, созданный по заказу рекламного агентства IMAGE CLUB интернет-студией Sem-Promo. Напомним, что у нее уже есть опыт работы над похожим проектом – «молодежным вестником клубов» «Геометрия.Ру».

Компания Sem-Promo была создана в 2003 году на базе петербургской инженерной компании SEM («СпецЭлектронМонтаж»), основным бизнесом которой является оказание услуг по проектированию, монтажу и наладке систем автоматики, контроля, безопасности и передачи информации. Создание веб-студии мотивировалось желанием освоить новый сегмент ИТ-рынка. Сейчас приоритетным направлением ее работы является разработка интернет-магазинов. Здесь одни из последних работ студии - проекты «БезПомех.ру» - интернет-магазин средств связи и навигации (см. выпуск новостей от 11 октября 2006 г.) и интернет-магазина часов «Тик-Так.Ру» (см. выпуск новостей от 22 июня 2006 г.).

Музыкальный портал RnB.ru является тематическим онлайновым проектом рекламного агентства IMAGE CLUB, основным направлением деятельности которого является планирование и организация рекламных кампаний культурно-массовых мероприятий. Как рассказал генеральный менеджер проекта RnB.ru Виталий Власенко, основатели портала с 90-х годов занимались музыкальной и организационной деятельностью. Несколько лет назад они первыми приступили к проведению на городских площадках (клубы Absinth, а затем Jakata) R'n'B - вечеринок, что было в русле развития R'n'B/Hip-Hop культуры в Петербурге. «Затем часть команды продолжила эту деятельность, а мы занялись развитием нового информационного ресурса - портала RnB.RU. Этому предшествовал определенный опыт работы в СМИ: работа в журнале, создание передач на радио», - пояснил Виталий Власенко.

Технической стороной проекта, а также дизайном ресурса, занимается компания Sem-Promo. Кроме того, в работе над проектом приняли участие студия визуализации «Новые Символы» и интернет-провайдер «Демос-Интернет». Разработки Sem-Promo начались еще в мае текущего года, и активное развитие портала продолжается по настоящий момент.

Портал RnB.RU позиционируется как ресурс, где собирается информация обо всех значимых событиях в мировой Hip-Hop культуре и ориентирован на федеральную аудиторию: как жителей двух столиц, так и небольших российских городов. На сайте представлены новости русскоязычного и мирового R'n'B, фотоотчеты с соответствующих вечеринок по всей стране, медиа-каталог MP3 и видео (доступный зарегистрированным пользователям), каталог диджеев, артистов и танцоров, форум, интервью с музыкальными деятелями, голосования, также предусмотрен поиск по разделам. Из ближайших анонсированных нововведений – открытие на портале интернет-магазина.

По словам разработчиков, аудитория портала RnB.ru - активная молодежь 13-25 лет, причем не обязательно приверженцы данного музыкального направления. «Мы не намерены ограничивать себя рамками формата, а хотим привлечь внимание как можно большего количества людей к данному ресурсу. Поэтому будем открывать интересные разделы о том, что интересует всех: кино, экстремальные виды спорта, интернет-радио и многое другое», - отметил генеральный менеджер проекта rnb.ru. Сейчас посещаемость портала колеблется в пределах 1-3 тыс. человек в день, ведутся работы по продвижению ресурса, в том числе и поисковая оптимизация. Основная ставка владельцев сайта - эксклюзивность части материалов.

Что касается Sem-Promo, то для студии это не первая опыт работы над ресурсом, отражающим тенденции молодежной культуры. Так, один из наиболее известных проектов Sem-Promo – петербургский ресурс «Геометрия.Ру». Это популярный интернет-журнал, посвященный обзорам светской и ночной жизни. Его посещаемость в настоящий момент составляет 8 – 10 тыс. уникальных посетителей в день. Потребляемый проектом трафик - 4 - 5 терабайт в месяц. Недавно сайт «Геометрия.Ру» начал работу на федеральном уровне (см. выпуск новостей от 3 августа 2006 г.).

«Конечно, говорить, что мы писали весь движок с «нуля», неправильно. Использовалась база наработанных модулей, но часть компонентов, в связи со спецификой, пришлось писать заново или дорабатывать. В наших планах создание интернет-магазина, а пока регистрация на сайте дает доступ к большинству медиа-ресурсов портала. Из интересных решений можно отметить использование технологий AJAX», - рассказал технический директор SEM-Promo Семен Корчагин. Sem-Promo не отказалась и от идеи фоторепортажей, которые в свое время стали одной из отличительных особенностей «Геометрии.Ру». Известно, что сейчас активно формируется команда фотографов и журналистов, которые будут освещать тематические события для RnB.ru в Москве и Петербурге.

Что касается коммерческой составляющей проекта, то на данный момент – это продажа рекламных баннеров. «Темпы роста размещения рекламы в Интернете в России составляют 80 % в год, и это достаточно перспективное направление, хотя пока этот сегмент занимает всего 1,5 % от общего объема инвестиций в рекламу. В Интернете уже есть ряд проектов (в основном московских), посвященных R’n’B и хип-хоп культуре. Мы планируем сделать больше и идти дальше, расширять информационное пространство портала популярными или просто интересными материалами и сервисами», - комментировал Виталий Власенко.

Петербургские веб-разработчики оценивают подобную идею как имеющую шансы на успех. «Данный сайт, безусловно, решает стандартные задачи: оперативно предоставляет новостной контент пользователям, позволяет комментировать статьи и общаться в форумах. Интересны такие разделы, как рейтинги, контент для скачивания, если не брать в расчет вопрос авторских прав. Многие модули ресурса, такие как, например, фотогалереи, связаны по всей видимости с опытом компании по разработке проекта «Геометрия.Ру». Для Рунета сегментация ресурсов по музыкальным направлениям, в принципе, является положительной. Интересно, насколько у организаторов проекта получится сформировать вокруг проекта свое сообщество, развить интернет- и мобильные сервисы и в итоге сделать его авторитетным источником информации, имя которого на афише будет привлекать к офлайновым мероприятиям», - отметил специалист компании SpbNet Алексей Ильин.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web