«1С» приземлился в «Парнасе»

В одном из подразделений холдинга «Парнас», торговом доме «Белкозин», завершен очередной этап внедрения комплексной информационной системе на платформе «1С:Управление производственным предприятием 8.0», выполненный петербургской компанией «СофтБаланс». Эти компании сотрудничают уже несколько лет, и в перспективе интегратор планирует приступить к автоматизации других подразделений головного офиса заказчика.

Внедренческий центр «СофтБаланс» был образован в 1993 году и работает в области создания информационных систем различных масштабов. Основная деятельность внедренческого центра - автоматизация процессов учета и управления на предприятиях, работающих во всевозможных отраслях бизнеса. С 1997 года «СофтБаланс» является партнером фирмы «1С» («1С:Франчайзи») и в настоящее время имеет ряд других ее статусов, другие партнеры компании – производитель компьютерного оборудования Depo и Microsoft. Среди клиентов компании - ЗАО «Талосто», ОАО «Питер-Лада», «Петербургский метрополитен», ЗАО «СлавНефть-СПб» и т. д.

Одно из последних внедрений «СофтБаланс» на базе платформы «1С» - автоматизация бухгалтерской и кадровой службы петербургской компании Interstep. Недавно было объявлено о завершении очередного этапа – автоматизации бухгалтерской и кадровой службы компании InterStep на базе соответствующих решений «1С» версии 8.0 (см. выпуск новостей от 9 ноября 2006 г.). Также недавно интегратор завершил очередной этап внедрения «1С:Управление торговлей 8.0» у производителя лакокрасочной продукции компании «Краски ТЕКС» (см. выпуск дайджеста от 2 ноября 2006 г.).

Новый проект ведется на базе одного из подразделений холдинговой компании «Парнас» - ООО «Торговый Дом «Белкозин». Эта компания была основана в феврале 2001 года в Петербурге. Продукцией компании являются белковые оболочки высокого качества от 21-го до 120-го калибров в рулонах и в гофрированном виде, которые используются во всех технологиях производства вареных, варено-копченых, полукопченых, сырокопченых и сыровяленых колбас, а также для производства сосисок, сарделек и ветчин.

Для автоматизации торгового дома выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8.0», оно объединит в единую информационную систему ведение бухгалтерского, оперативного и производственного учета компании. В рамках недавно завершенного этапа внедрения автоматизировано 44 рабочих места.

«СофтБаланс» и «Белкозин» много лет сотрудничают в сфере автоматизации. Как рассказала менеджер по маркетингу «СофтБаланс» Мария Самсонова, взаимоотношения компаний начались в 1998 году еще на платформе «1С 7.5». Затем использовались решения на платформе «1С 7.7», в частности, «1С:Производство+Услуги+Бухгалтерия». В целом же до внедрения УПП использовались отдельные базы на платформе 7.7 и требовалась система комплексной автоматизации.

«1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием 8.0» была выбрана по результатам оценки рынка информационных решений, в качестве альтернативной системы рассматривалась система «L2» (также предназначена для автоматизации оперативной деятельности предприятий, автоматизации учетных процедур, а также для анализа хозяйственного состояния). При выборе системы ставилась задача полностью автоматизировать бухгалтерский, налоговый и управленческий учет на двух смежных предприятиях в рамках одной информационной базы. В итоге система «1С» была выбрана как наиболее отвечающая требованиям компании по функциональности и производительности.

Внедрение началось в августе 2005 года. Большая часть модулей «1С» запущена в промышленную эксплуатацию на «Белкозин» еще в октябре 2005 года и используется в таких подразделениях, как бухгалтерия, отдел продаж, склад, отдел закупок, производственные цеха, финансово-экономический отдел. Система позволила автоматизировать следующие бизнес-процессы: бухгалтерский и налоговый учет, работу с клиентами, прием заказов от покупателей, расчет сделок, планирование, анализ продаж, учет материалов, учет выпуска готовой продукции, расчет себестоимости готовой продукции. Первые результаты автоматизации – оперативность ввода первичных данных, в том числе на удаленных рабочих местах, повышение достоверности вводимой информации. Для ведения учета используются типовые модули конфигурации «Управление производственным предприятием», некоторые доработки выполнены силами отдела ИТ компании «Белкозин». В системе формируются необходимые предприятию управленческие, бухгалтерские отчеты. В рамках внедрения был также проведен ряд консультационных тренингов, призванных обучить пользователей работе с системой. «В перспективе мы рассматриваем возможность внедрения программного продукта в других компаниях холдинга «Парнас», и продолжения оказания консультационных услуг по ходу внедрения на «Белкозин», - добавила Мария Самсонова.

Рубрики: Интеграция, ПО