«Интерстеп» поддался на «1С». И миксует его с Oracle

Петербургская компания «Интерстеп», основным бизнесом которой является производство и продажа чехлов для телефонов и аксессуаров, завершила очередной этап автоматизации, который охватил бухгалтерскую и кадровую службы – на базе соответствующих решений «1С» версии 8.0. В рамках проекта автоматизировано 20 рабочих мест. Известно также, что в InterStep подходит к завершению другой крупный проект – внедрение производственного блока Oracle, подробности пока не разглашаются. Подрядчиком по «1С» выступила компания «СофтБаланс».

Компания «Интерстеп» (InterStep) основана в 1996 году и является первым в России производителем аксессуаров для мобильных телефонов: на сегодняшний день это чехлы и сумочки, автомобильные зарядные устройства и зарядные устройства от сети, аккумуляторы, антенные адаптеры. В 1999 году были открыты представительства компании в Москве, Таллине и Киеве. К 2002 году InterStep получил статус дистрибьютора крупных международных компаний и вышел на международный рынок. К концу 2003 года доля InterStep на рынке РФ достигла уровня 34 %.

Внедренческий центр «СофтБаланс» был образован в 1993 году и работает в области создания информационных систем различных масштабов. Основная деятельность внедренческого центра - автоматизация процессов учета и управления на предприятиях, работающих во всевозможных отраслях бизнеса. С 1997 года «СофтБаланс» является партнером фирмы «1С» («1С:Франчайзи») и в настоящее время имеет ряд других ее статусов, другие партнеры компании – производитель компьютерного оборудования Depo и Microsoft. Среди клиентов компании - ЗАО «Талосто», ОАО «Питер-Лада», «Петербургский метрополитен», ЗАО «СлавНефть-СПб» и т. д.

По словам компании-интегратора, ранее в компании InterStep не использовались самостоятельные информационные системы, которые бы регламентировали бухгалтерский учет, учет кадров и расчет заработной платы. Однако, рост компании и необходимость использования программного обеспечения, гибкого к постоянно изменяющемуся законодательству, подтолкнуло руководство торгового дома InterStep к принятию решения об автоматизации соответствующих бизнес-процессов компании. По словам ИТ-директора InterStep Валерия Сафонова, программное обеспечение фирмы «1С» было выбрано по результатам анализа рынка. Также выбор интегратора, компании «СофтБаланс», был обусловлен высоким рейтингом этой компании среди сети франчайзи компании «1С». Валерий Сафонов также отметил, что в InterStep подходит к завершению другой крупный проект - автоматизация производственного блока на базе программного продукта Oracle, но ее подробности пока не раскрываются.

В ходе проекта перед «СофтБаланс» были поставлены следующие задачи: автоматизация бухгалтерской службы предприятия с учетом особенностей компании, а также автоматизация учета кадров и расчета заработной платы предприятия, учитывающая особенности расчета начислений по зарплате в соответствии с принятыми на предприятии положениями. Также одним из ключевых этапов внедрения стало обеспечение механизма передачи необходимой информации в другие информационные системы.

Проект внедрения начался в феврале текущего года, причем с февраля по июнь проводились работы для бухгалтерской службы (решение «1С: Бухгалтерия 8.0»): написание технического проекта по результатам обследования, перенос справочников и входящих остатков по счетам, а также настройка системы согласно специфике компании. С мая по сентябрь велись работы для кадровой службы (решение «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.0»), а именно построение концептуальной модели по автоматизации, а также доработка типовой конфигурации, которая ведется по настоящий момент. Известно также, что система «1С: Бухгалтерия 8.0» уже запущена в промышленную эксплуатацию.

В качестве особенностей проекта специалисты компании-интегратора выделяют разработку механизмов обмена данными между используемыми InterStep программами и обмена данными между обоими используемыми решениями «1С», а также автоматизацию оформления процесса производства продукции на основании реализации за период и спецификации номенклатуры и разработку ряда сервисных функций, облегчающих работу пользователей. В отношении кадрового учета и расчета заработной платы - автоматизацию специфических расчетов начислений по оплате труда и неявок в соответствии с положениями, принятыми на предприятии, разработку новых справочников, документов, видов расчета. В рамках проекта уже автоматизировано 20 рабочих мест.

Напомним также, что один из последних крупных проектов «СофтБаланс» - завершение очередного этапа внедрения «1С:Управление торговлей 8.0» у производителя лакокрасочной продукции компании «Краски ТЕКС» (см. выпуск новостей 2 ноября 2006 г.). А также внедрение программного решения, в качестве базовой конфигурации для которого была использована типовая программа «1С:Торговля и Склад», в сети магазинов «Дети» (см. выпуск новостей от 9 сентября 2006 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО