Журнальную рекламу продадут через CRM

Петербургский разработчик «СофтЮнит» завершил проект по внедрению системы управления отношениями с клиентами «SoftUnit CRM» в петербургском издательстве «Промпуть». Особенность проекта заключается в том, что для «СофтЮнит» это первый опыт работы с предприятием издательской отрасли, который интегратор намерен развивать в дальнейшем.

Компания «СофтЮнит» (SoftUnit) основана в конце 2004 года и занимается разработкой программного обеспечения, веб-ориентированных решений, сайтов, а также рекламным дизайном. Ключевое направление деятельности компании – разработка кросс-платформенных решений для автоматизации бизнеса с использованием технологий J2EE (Java 2 Enterprise Edition). Помимо SoftUnit CRM, компания представляет на рынке такие решения, как RestUnit и FDealer (первая из них адресована предприятиям индустрии отдыха и ресторанного бизнеса, вторая предназначена для автоматизации деятельности компаний, занимающихся производством и поставками мебели).

Петербургское ООО «Издательство «Промпуть» уже более года занимается выпуском журнала «Рекламное Обозрение Снабжения Транспорта». Журнал включает информацию о товарах и услугах для всех видов транспорта, являясь уникальным в данной отрасли. В целевую аудиторию журнала входят производители и поставщики железнодорожной продукции, предприятия, специализирующиеся на строительстве и ремонте подъездных железнодорожных путей, представители группы потребителей, деятельность которых предполагает наличие и эксплуатацию железнодорожных подъездных путей. Журнал распространяется курьерской службой издательства посредством целевой адресной рассылки, имеет периодичность выхода один раз в месяц, тираж порядка 5 тыс. экземпляров и распространяется на всей Европейской части России.

Основным мотивом, побудившим «Промпуть» к внедрению системы класса CRM, стала необходимость повышения эффективности работы отдела продаж рекламы в рамках создания единой информационной системы компании. Задачи внедрения системы – повышение качества работы менеджеров по продаже рекламы, а также увеличение контроля за деятельностью как отдельных сотрудников, так и работы компании в целом. Издательство «Промпуть» не проводило тендера среди потенциальных интеграторов системы. «Необходимости в проведении тендера не было, так как внедрение нужно произвести в достаточно сжатые сроки, и представители заказчика, ответственные за принятие решения о выборе CRM системы, раннее уже имели успешный опыт работы с SoftUnit CRM», - пояснил менеджер проектов «СофтЮнит» Александр Быков.

По словам директора по продажам издательства «Промпуть» Алексея Иванова, основными критериями при выборе системы явились простота и удобство пользовательского интерфейса системы, технологии реализации (использование веб-интерфейса и тонкого клиента), что дает в результате экономию времени и инвестируемых во внедрение средств.

Для «СофтЮнит» это был первый опыт работы с издательской компанией. «Ранее большинство наших клиентов представляли торговый, промышленный и рекламный секторы рынка. В наших планах и дальше наращивать присутствие
SoftUnit CRM в компаниях различного профиля деятельности, в том числе и в издательском бизнесе», - комментировал Александр Быков.

«Промпуть» практически полностью устроила базовая функциональность SoftUnit CRM 1.12. «Объем необходимых нам доработок составил всего 2-3 % от общей функциональности CRM системы, и все работы по адаптации были выполнены в установленный срок – за одну неделю» - пояснил Алексей Иванов. Стандартная версия SoftUnit CRM 1.12 представляет собой оперативно-аналитическую систему управления отношениями с клиентами и включает в себя следующие основные части: управление клиентской базой компании, управление контактами с контрагентами, подсистему напоминаний, назначения заданий сотрудникам и контроля за их исполнением, отчетно-аналитическую часть.

В настоящий момент проект по внедрению системы управления отношениями с клиентами SoftUnit CRM в издательстве «Промпуть» завершен. По словам компании-интегратора, основную его сложность составила необходимость уложиться в сжатые сроки, сформулированные заказчиком (порядка недели). Особых технических сложностей в рамках данного проекта отмечено не было: SoftUnit CRM достаточно легко интегрировалась в ИТ-инфраструктуру компании заказчика.

Напомним, что на петербургском рынке представлены как отечественные, так и западные CRM-системы; стоит также отметить, что в этом сегменте есть как самостоятельные программы, так и модули ERP-систем. Лидером по количеству внедрений в Петербурге на сегодняшний день называют Microsoft CRM, которая представлена многочисленными партнерами Microsoft, в числе которых такие компании, как, например, «Поликом Про», Softline и др.

Разработка решения SoftUnit CRM началась летом 2005 года, а первая коммерческая версия системы была выпущена к концу осени. Всего на сегодняшний день реализовано 14 внедрений, еще 17 планируется завершить до конца 2006 года. В настоящее время ведется разработка новой версии системы, которую планируется завершить в декабре (см. выпуск новостей от 24 октября 2006 г.). Известно, что в новую версию SoftUnit CRM будут добавлены корпоративная база знаний, управление группами рассылок, а также модифицировано управление сделками и появится ряд принципиально новых отчетов.

Что касается специализированных решений для издательской отрасли, то их количество невелико. В частности, подобная система есть у петербургского интегратора «Мегаполис», однако, этот программный комплекс не является в полной мере CRM-системой. Решение «Мегаполис: отдел рекламы в СМИ» предназначено для автоматизации учета, контроля и управления рекламной деятельностью и представляет собой набор автоматизированных рабочих мест. «Мегаполис: отдел рекламы в СМИ» в свое время разрабатывался при активном сотрудничестве компании-интегратора с издательским домом «Бонниер Бизнес Пресс» (газета «Деловой Петербург»), где был внедрен несколько лет назад. Помимо него это решение используется в печатном издании «Строительная газета «Перестройка», ООО «Рекламное агентство «Асток», издательстве «Медиа Пресс».

Рубрики: Интеграция, ПО