Ultra: $1 млн. на маркетинг новой марки ПК

Компания Ultra Electronics планирует вложить $1 млн в маркетинг своего нового бренда компьютеров YO для молодежной аудитории. Между тем, некоторые участники рынка полагают, что выбранная стратегия узкого позиционирования не приведет к массовому распространению продукта.

По словам Сергея Суворова, директора по развитию компании Ultra Electronics, воплощение в жизнь идеи молодежного компьютерного бренда опиралось на тенденции развития рынка компьютерной техники. «В последнее время рынок демонстрирует рост спроса на готовые решения. Потребитель, особенно молодой, становится все более цивилизованным, отказываясь от самостоятельной сборки, — подчеркивает г-н Суворов. — Именно это учитывалось при запуске проекта, и мы уверены в его успешном будущем». В маркетинг и продвижение нового бренда компания инвестирует в следующем году около $1 млн. «Мы будем использовать все возможные методы для агрессивного продвижения — рекламу, поддержку канала продаж, различные розничные программы для покупателей», — поделился с корреспондентом CNews Сергей Суворов.

Отметим, что все ПК новой линейки YO будут построены исключительно на платформе AMD и включают в себя две серии — на младших процессорах Sempron и мощных Athlon. «Это смелый проект, но у Ultra Electronics достаточно потенциала для того, чтобы сделать нишевый продукт массовым», — уверен Александр Беленький, глава представительства AMD в России. Напомним, что холдинг Ultra Electronics является одним из крупнейших участников рознично-оптового рынка электронной и бытовой техники в России и СНГ (7-ое место в рейтинге CNews100:крупнейшие ИТ-компании в России) с годовым оборотом 14,5 млрд руб. (данные за 2005 год).

Между тем, некоторые участники рынка сомневаются в перспективности выбранной маркетинговой стратегии. «Вообще говоря, компьютер не имеет уникальных потребительских свойств, которые бы четко накладывались на ту или иную аудиторию, — считает Владимир Коркоц, вице-президент компании „Стартмастер“. — Полагаю, что предпринятая попытка узкого позиционирования приведет к тому, что продукт, в данном случае компьютер, не будет работать на массовом рынке. Четкое позиционирование ПК возможно для „имиджевого“ продвижения бренда, но в этом случае продажи данного товара не покроют издержки на маркетинг».

Похожей точки зрения придерживаются и в «Формозе», одной из крупнейших розничных компаний на российском рынке. «Компания еще два года назад определилась со стратегией продвижения универсального бренда — Formoza — для всех без исключения категорий покупателей, и эта стратегия оправдывает себя, — сообщили CNews в пресс-службе „Формозы“. — Так, недавно проведенное исследование говорит о росте популярности и узнаваемости бренда. Очевидно, что когда бренд является единым, затраты на его продвижение оптимизируются, а эффект достигается быстрее».

Как рассказал CNews Сергей Суворов, в настоящее время через три компьютерных супермаркета Ultra Electronics в месяц реализуется от 5 до 6 тыс компьютеров Ultra. «Думаю, что распределение продаж ПК в связи с появлением нового бренда будет соответствовать рыночному положению AMD и Intel, на процессорах которых у нас сохранится линейка Ultra», — добавляет г-н Суворов.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: