Возвращаясь к «Интеркому». «Ростелеком Петербург» – год под знаком «оптического upgrade»

Одним из спикеров федерального оператора связи «Ростелеком» на телекоммуникационном форуме Intercom Evolution, прошедшем 4 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге, был заместитель директора - коммерческий директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Андрей Карпов. Он подвел итог деятельности компании в уходящем году, поделился информацией о развитии оптической сетевой инфраструктуры и новых сервисов. Заголовок доклада отражал намерение оператора строить развивать ШПД-сети: «ОПТИЧЕСКИЙ UPGRADE. «РОСТЕЛЕКОМ». 2014-2015».

Напомним, что «Ростелеком» планирует достичь 50% объема абонентской базы ШПД на Северо-Западе уже у концу 2015 года — об этом Андрей Карпов говорил еще в интервью spbit.ru от 15.10.2014. Сегодня «Ростелеком – Северо-Запад» обслуживает более 1,3 млн пользователей Интернет и более 120 тыс абонентов «Интерактивного ТВ», а общее количество клиентов услуги платного ТВ, включая примкнувших к «Ростелекому» абонентов кабельного городского телевидения ТКТ, более 1,5 млн.

В 2014 году компания сосредоточила внимание на нескольких направлениях деятельности: развитии оптической сетевой инфраструктуры, росте пакетных услуг double- и triple-play, развитии новых услуг и сервисов, стандартизации обслуживания. В каждом из этих направлений «Ростелеком» добился существенных результатов.

Так, динамика проникновения оптической инфраструктуры по Северо-Западу в 2014 году остается достаточно высока: на графике видно, что рост числа домохозяйств, подключенных к «оптике» «Ростелекома», с 2013 по 2014 года составил 18% по всему СЗФО и на 20% по Петербургу. В 2015 году строительство будет продолжаться, и преодолеет планку в 50%по СЗФО и 60% по Петербургу.

Рост оптической инфраструктуры «Ростелекома»

О темпах строительства оптоволоконной сети «Ростелекома» свидетельствуют и многочисленные новости из регионов: только за конец ноября и начало декабря компания отчиталась о модернизации и строительстве сетей в Новгородской и Псковской областях (см. новость раздела «Ростелеком Великий Новгород» от 21.11.2014), Вологодской области (см. новость раздела «Ростелеком Вологда» от 03.12.2014), Ленинградской области (см. новость раздела «Ростелеком Ленобласть» от 01.12.2014). При этом, подключаясь к оптоволоконной сети передачи данных, абоненты получают доступ не только к высокоскоростному Интернету, но и к IP TV, а также к цифровой телефонии.

С этим связана и популярность пакетов услуг double play (Интернет и ТВ) и triple play (Интернет, ТВ и телефония). Подразумевается, что чем больше услуг подключит клиент, тем дешевле будет стоить каждая. «Ростелеком» предлагает широкую линейку пакетных тарифов, а также регулярно проводит стимулирующие акции. Например, в августе 2014 года запущена федеральная акция «Комплект 3 в 1» (безлимитная домашняя телефония, два пакета ТВ-каналов на выбор и Интернет 100Мбит/с за 599 руб/мес.), которая широко рекламировалась на телевидении (spbit.ru писал об этом в новости от 28.08.2014). А в ноябре к нему добавился комплект double-play «Верная цена»: от двух пакетов ТВ-каналов на выбор и «Домашний Интернет» на скорости от 30 Мбит/с по цене от 550 руб/мес.

Презентация акции «Верная цена» на сайте rt.ru

Андрей Карпов подчеркнул что оператор рассчитывает на интерес к акциям такой целевой аудитории, как «семейный потребитель» со средним доходом. Телевидение в семье является одним из способов проведения досуга, причем особенно актуален детский контент. Взрослых же привлекут бесплатные опции («Мультирум», «Караоке» и др.), дополнительные скидки и бонусы.

Наконец, на «Интеркоме» спикер представил новую услугу «Ростелекома» - «Мультискрин». Услуга представляет собой возможность просмотра Интерактивного Телевидения и фильмов «Видеотеки» на любом устройстве — от стационарного компьютера и телевизора до смартфона. «Вы можете начать просмотр на одном устройстве, поставить трансляцию на паузу и продолжить просмотр на другом устройстве с того же самого места, на котором остановились в прошлый раз», - говорится на официальном сайте «Ростелекома». Услуга «Мультискрин» предоставляется без подключения, она сразу же становится доступной «по умолчанию» абонентам Интерактивного ТВ, пользователям портала Zabava.ru и мобильных приложений Zabava.

В 2014 году Северно-Западный «Ростелеком» провел большую работу по повышению уровня обслуживания клиентов. 1 сентября состоялся ввод в промышленную эксплуатацию Единого контактного центра (ЕКЦ), объединившего колл-центры обслуживания абонентов Северо-Запада, в Череповце (см. новость раздела «Ростелеком Колл-центр» от 09.09.2014). При этом функции дистанционных каналов продаж остались в петербургском ЦОДе.

Коммерческий директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Андрей Карпов,
выступая на форуме «Интерком», подвел итог деятельности компании в уходящем году



Сеть точек продаж и обслуживания оператора была передана дочерней компании «Ростелеком – Розничные системы». Одновременно с этим компания реализует программу реконструкции точек продаж и обслуживания, в результате которой часть услуг будут перемещены на интернет-ресурсы «Ростелекома», розничная сеть будет незначительно сокращена, но зато улучшится качество сервиса — Центры продаж и обслуживания будут разделены на функциональные зоны (продаж и обслуживания), обзаведутся демо-зонами, где клиенты смогут протестировать услуги оператора. По словам Андрея Карпова, адресная программа реконструкции центров обслуживания в 2014 году включала 26 объектов в СЗФО, в том числе по четыре в Петербурге и Ленинградской области (Всеволожск, Тосно, Кингисепп, Волхов).

Наконец, в рамках развития каналов дистанционного обслуживания «Ростелеком» обновил официальный портал rt.ru и доработал сервисы Единого личного кабинета (ЕЛК) lk.rt.ru. В том числе, участники ЕЛК  становятся участниками программы «Бонус», позволяющие получать бонусы за пользование услугами «Ростелекома»: приобретать фильмы в «Видеопрокате», оплачивать подписки и многое другое. Подробнее о программе «Бонус» можно узнать в материале раздела  «Ростелеком Маркетинг» от 27.12.2013).

Таким образом, сервисы дистанционного обслуживания в ЕЛК включают в себя получение счета на электронную почту; просмотр счета; оплату услуг банковской картой; обещанный платеж; автопополнение; видеоинструкции и FAQ; форму обращения в техподдержку; программу «БОНУС».

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: широкополосный доступ, Ростелеком Северо-Запад