"Би+ Бум" для Северной столицы

В эту пятницу, 30 июля, петербургский филиал компании «ВымпелКом» («Би Лайн GSM») начнет подключение к новому тарифному плана без абонентской платы «Би+ Бум». Его главная особенность – снижение стоимости минуты в зависимости от продолжительности разговора.

Этот тариф уже действует в Москве с 20 июля. На Северо-Западе "Би+ Бум" пока доступен для абонентов "Би Лайн GSM" в Петербурге и Ленинградской области. Стоимость первой минуты на нем при звонке на местный городской или мобильный номер составит $0,14, вторая минута обойдется в два раза дешевле, т.е. в $0,07, а цена третьей минуты и последующих равна $0,02 (цены указаны без НДС). Эти расценки будут действительны до 30 сентября этого года. Кроме того, для абонентов "Би+ Бум" до 31 декабря 2004 года бесплатно предоставляется услуга автоматического определителя номера. Также они могут выбрать до пяти "Любимых номеров", звонки на которые будут стоить в 2 раза дешевле.

На данный момент "ВымпелКом" предлагает в Петербурге два тарифных плана без абонплаты: "Би+ Тайм" и его сезонный вариант "Би+ Тайм Любимое Лето". Стоимость звонков на тарифном плане "Тайм" составляет $0,05 при вызове на мобильные телефоны Петербурга и области, и $0,16 при входящем и исходящем соединении со стационарными городскими номерами. Тариф $0,05 на исходящие мобильные вызовы действует до конца этого года. При подключении к тарифному плану "Би+ Тайм Любимое Лето", который действует до 31 августа, абонент получает возможность совершать исходящие местные мобильные вызовы в выходные дни за $0,025. Все звонки тарифицируются посекундно, начиная с 61-ой секунды.

Особенностью "Би+ Бум", отличающей его от тарифов семейства "Тайм", кроме постепенного снижения стоимости минуты разговора, стала одинаковая цена при звонках на мобильные и стационарные телефоны.

По словам пресс-секретаря Петербургского филиала компании "ВымпелКом" Марии Баландиной, тариф "Би+ Бум" - предложение, не имеющее аналогов на российском рынке. "Новый тарифный план ориентирован на многоговорящих абонентов", - отметила Мария Баландина. По оценкам ИА "Сотовик", "Би+ Бум" ориентирован не только на абонентов со средней длительностью звонка более одной минуты, но и на тех, кто часто звонит на городские номера.

Директор по маркетингу сети салонов сотовой связи "Телефорум" Игорь Алехин так прокомментировал анонс нового тарифа: "Предполагаемая целевая аудитория этого тарифного плана - в основном, молодежь. В конце августа и начале сентября всегда происходит увеличение количества подключений среди студентов и школьников. Поэтому, мы ожидаем заметного роста объема подключений к сети "Би Лайн GSM".

"Би+ Бум" уже неделю как действует в Москве. Как сообщил специалист отдела по связям с общественностью "Би Лайн GSM" Артем Минаев, сейчас это предложение действует в Центральном регионе, в Сибири, а также в ряде городов Поволжья и Юга, где работает сеть оператора. Пока компания не подводила статистику по подключениям в Москве, но, по словам Артема Минаева, значительно количество существующих абонентов перевелось на новый тариф. Оператор планирует ввести "Би+ Бум" в оставшихся городах своей сети до начала августа этого года.

Аналитики оценивают новое предложение "Би Лайн GSM" как хорошую новинку для рынка. "Нельзя отрицать, что это предложение призвано стимулировать потребление трафика. Но, как показывает практика, 70-80% разговоров ограничиваются 1-2 минутами. В любом случае, для оператора это - хороший маркетинговый ход, предложение чего-то нового на рынке, что всегда вызывает интерес со стороны абонентов", - сообщил партнер AC&M Consulting Антон Погребинский. С другой стороны, как сообщил один из наблюдателей рынка, если эффект стимулирования сработает, то оператор не останется внакладе - чем больше абонент генерирует трафика при любых тарифах, тем больший доход получает оператор.

Другие операторы тоже не планируют стоять на месте и готовы в скором времени предложить новинки своим потребителям. "Вскоре мы представим ряд новых услуг, которые анонсировали еще весной этого года на выставке "Связь-экспокомм". В последнее время мы основной акцент делаем на программы повышения лояльности и серию тарифов "МТС". Если говорить о "Би+ Бум", то подсчеты и выводы, которые делают эксперты и наблюдатели рынка, позволяют расценивать эту акцию как некий ответ на наше летнее предложение "Лето-Джинс", - сообщил начальник службы по связям с общественностью компании ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Павел Нефедов. Напомним, что при подключении услуги "Лето-Джинс" звонки внутри сети до конца сентября этого года будут стоить $0,03 за минуту. Стоимость подключения к услуге с 1 июля составляет $4,5 для абонентов "Супер Джинс" и $3 для пользователей "Джинс 0,07". Для тарифов "Джинс-Тоник" и "Джинс-Классик" стоимость аналогичного подключения составляет $1,5 (цены приведены без учета налогов). В Петербурге на долю семейства "Джинс" приходится 75-78% новых подключений к сети МТС.

Между тем, предложение, напоминающее "Би+ Бум", в свое время делал оператор "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва") при выходе на столичный рынок. Тогда одними из первых тарифов компании стала серия "5+", в которой, в частности, подразумевалось снижение в два раза стоимости звонка после пятой минуты разговора. При этом, если абонент делал 4 звонка по одной минуте, то пятый звонок такой же длительности ему обходился бесплатно.

"Эти тарифы выполнили свою маркетинговую функцию, и мы их поменяли на более интересные, на наш взгляд, предложения, в частности, серию "Прием", в которой все входящие бесплатны. Не смотря на то, что ей уже около 2 лет, эти тарифы являются лидерами в наших подключениях, при этом мы даже не ведем их активного продвижения. Оценивая "Би+ Бум", надо отметить, что для того, чтобы получить третью минуту за $0,02, абонент должен заплатить оператору в Петербурге $0,21, а в Москве $0,24 плюс налоги. Можно с большой долей вероятностью предполагать, что он не подойдет для всех категорий абонентов и будет востребован отдельной группой клиентов", - прокомментировал советник генерального директора сети "МегаФон-Москва" Роман Проколов.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: