Assist отходит

Главный процессор электронных платежей Рунета, компания Assist, постепенно сдает позиции. Платежный оператор отказывает банкам в проводе платежей, мотивируя это недостаточной безопасностью банковских систем. Между тем участники рынка и пользователи системы говорят о том, что сложные времена настали у самого Assist.

Относительно недавно компания Assist прекратила провод платежей сразу от нескольких банков. По информации ComNews, в числе "неправильных" банков оказались Citybank, "Русский Стандарт", Сбербанк и "Банк Санкт-Петербург". Генеральный директор компании Assist Геннадий Спирин мотивировал это тем, что вышеозначенные банки не поддерживают технологии безопасности 3D Secure. Отностилеьно Citybank господин Спирин заявил, что этот банк вообще запрещает пользователям своих кредитных карт использование кредитки для покупок в Интернете.

При этом у пользователей карт иное мнение относительно проблем провода платежей. "Объяснения, которые я получил в офисе Assist таковы: система Assist прекратила принимать платежи от владельцев карт этих банков из-за недостаточно надежной для Assist системы защиты, хотя до этого они сами согласились зарегистрировать мою банковскую карту в их системе" - говорит один из пользователей системы. Для того, чтобы проводить средства через системы Assist ползователь должен внести 100 р. за собственный AssistID, в сервисе компании пользователю пообещали внесенные средства возместить.

Участники рынка электронных платежей отказались напрямую комментировать проблемы коллег, но, по мнению большинства из них, для Assist настали трудные времена. Проблемы компании связаны с невозможностью обеспечить должную безопасность провода платежей в Интернете и с появлением новых серьезных конкурентов на рынке компаний-процессоров (компаний, обеспечивающих техническую возможность принимать платежи с пластиковых карт через Интернет). В частности на рынок процессинга вышли сами банки. Среди новых конкурентов Assist можно назвать, например, "Альфа-банк" и "Импекс-банк".

Комментируя проблемы Assist  на рынке, эксперты в качестве причин называют плохой менеджмент и недостаток финансирования, не забывая впрочем упоминать о том что идея агрегации платежей на одной платформе, которую продвигал Assist, могла бы быть очень успешной. "Assist за последний год очень много крупных своих контрактов потерял на процессинг. У них сейчас все виноватые" - комментирует проблемы компании один из игроков рынка, пожелавший остаться неназванным.

До последнего времени через платформу Assist, по их оценкам, проводилось до 80% всех сделок в российских интернет-магазинах (см. номер журнала "Стандарт" за октябрь 2006 г.). С выходом на рынок банковских процессинговых компаний и собственными проблемами Assist данный процент может существенно снизиться.

ВИКТОР ЛОГИНОВ

Рубрики: Маркетинг, Финансы