Мировые бренды вывели в Сеть

Петербургский сегмент Рунета пополнился двумя новыми веб-ресурсами. Первый – работа местного агентства «ЮМИ Студия» для бренда готовой выпечки Unibake. Эта торговая марка принадлежит концерну Lantmannen, для которого «ЮМИ Студия» уже разрабатывала ряд веб-сайтов. Отличительная особенность нового проекта – оригинальная интерактивная заставка. Второй ресурс посвящен известному петербургскому путешественнику Владиславу Кетову. Ресурс выполнен собственными силами автора при помощи единомышленников с целью освещения тематики кругосветных путешествий и привлечения внимания потенциальных спонсоров.

Интернет-агентство «Юми Студия» работает на петербургском рынке с 2000 года. Среди других известных брендов, с которыми оно сотрудничало – «Ювелирторг», Maybelline NY, «Климат Проф» и др. Кроме того, «ЮМИ Студия» продвигает собственную систему управления сайтами UMI.CMS, весной текущего года начались розничные продажи второго поколения системы (см. выпуск новостей от 14 марта 2006 г.).

Группа Lantmannen работает в 19-ти странах мира, ее оборот на конец 2005 года составил 3 млрд евро, численность персонала – около 12 тыс. сотрудников. В ее состав входит 9 компаний, основная деятельность которых связана с выращиванием и переработкой зерновых, производством натуральных продуктов. Бренд Unibake курирует «дочка» Lantmannen Unibake. Она базируется, в том числе, и в России – в городе Егорьевск (Московская область) расположено производственное предприятие по изготовлению замороженных хлебобулочных изделий.

Сотрудничество петербургской студии и холдинга продолжается достаточно давно. Так, помимо анонсированной новой работы, «ЮМИ студия» является автором корпоративного сайта Lantmannen в России. На портале консолидирована информация не только о компании, но и о всех брендах, ей принадлежащих (Unibake, Schulstad RDP, Pastridor, Schulstad Bake Off).

Основная задача нового сайта (unibake.ru) – продвижение одноименной продукции среди партнеров Unibake. Ресурс создан по базовой схеме, которая была использована в более раннем проекте. В 2006 году для бренда Schulstad, представляющего датскую слоёную выпечку, был разработан корпоративный сайт со схожей структурой.

Целевая аудитория сайта Unibake – оптовые заказчики, владельцы предприятий быстрого питания и т.д. Информация по каждому виду товара создана и хранится в соответствии с его классификацией: на сайте размещены презентации, а также полное описание каждого продукта, включающее состав, срок годности, пищевую ценность и т.п. Кроме того, на главной странице размещена опция «Калькулятор». Она позволяет подсчитать возможную прибыль, причем даже с учетом таких факторов, как расходы на различные соусы и салфетки. В разделе «Инструкции» можно ознакомиться с рецептами по изготовлению гамбургеров, сэндвичей и т.д. Также на сайте помещён небольшой учебный кулинарный видеофильм, а также каталог с ассортиментом продукции и его сводная таблица.

Отличительная особенность нового ресурса – игровая дизайн-концепция: на главной странице посетителям предлагается интерактивно создать гамбургер из предложенных компонентов и посмотреть, сколько он будет стоить. По замыслу разработчиков, такая концепция позволит привлечь внимание целевой аудитории проекта – менеджеров предприятий быстрого питания. «Мы представили «знакомство с гамбургером» в увлекательной игровой форме, отличающейся от стандартных представлений о фаст-фуде. Такой шаг стирает границу банальности и серьезности, делая сайт запоминающимся и оставляя у его посетителей позитивные эмоции», - комментирует арт-директор проекта Юрий Перфилов. Как и другие проекты интернет-агентства «ЮМИ Студия», сайт Unibake выполнен на основе платформы UMI.CMS.

Второй ресурс – сайт одного из видных путешественников России, петербуржца Владислава Кетова (ketov.ru). В первую очередь он известен кругосветным путешествием, которое на данный момент еще не завершено и продолжается в рамках проекта «ЭДЕМ». Само путешествие было задумано в 1983 году, в 1988 году была запатентована его идея, а в 1991 году стартовал проект под названием «ЭДЕМ» - сокращение слов «Этическое Экологическое Движение». В ходе путешествия Владислав Кетов пропагандирует экологические идеи. За эти годы он преодолел на велосипеде 144 тыс. км береговой линии нескольких материков, посетив 93 страны и пройдя через 8 зон боевых действий. В ноябре 2003 года г-н Кетов был награждён медалью «Выдающийся путешественник России».

Первоначально информация в Сети, посвященная Владиславу Кетову, размещалась на сайте туристического и культурного центра «Эклектика», который является спонсором одного из этапов путешествия (этап Skandi-Nevia). Затем раздел был реорганизован в личную страничку. В дальнейшем было принято решение о создании полноценного сайта. Его особенность в том, что к разработке не привлекались профессиональные веб-студии. Структура и тематика были спланированы и предложены частными разработчиками. Основные цели данного сайта – публикация материалов о проделанной работе в рамках проекта «ЭДЕМ» и его реклама для привлечения спонсоров. Сайт включает в себя два тематических раздела, один из которых посвящён собственно путешествию, а другой освещает творчество Владислава Кетова как художника (в этой ипостаси он работает под псевдонимом Вадим Аскетов).

Путешествие как осуществляется, так и освещается поэтапно. В разделе «Путешествие» присутствуют описания каждого завершённого этапа с указанием точных дат начала и окончания и пройденным километражем. Так, с мая 1991 года Владиславом Кетовым уже пройдены Европа, Африка, Азия, Южная и почти вся Северная Америка. Освоенные километры наглядно представлены в приложении на картах, причём последние демонстрируют как отдельные участки в соответствующем разделе, так и всю картину путешествия. Ещё одна часть этого раздела – фотоархив.

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Web

Ключевые слова: