Экспресс-анализ состояния рынка розничных продаж сотовых телефонов в России в 2006 году

В 2006 году на российском розничном рынке было продано 29,27 млн. сотовых телефонов на сумму 5,65 млрд. долларов. Это на 14% меньше количества розничных продаж прошлого года и на 3% больше объема продаж 2005 года в долларовом исчислении.

Доля России на мировом рынке продаж сотовых телефонов в 2006 году составила около 3%.

А всего за все время существования сотовой связи в России в розницу было продано 126,1 млн. сотовых телефонов.

Средняя розничная цена сотового телефона проданного в России в 2006 году составила 193 доллара. Это почти на 18% выше средней цены сотового телефона, проданного в России в 2005 году.

•первые 4 месяца 2006 года компания активно продавала телефоны Nokia, причем доля продаж этих телефонов доходила до 32%. При этом количество продаж телефонов Samsung было минимальным и доля этих продаж упала до 0,7%,
•начиная с марта, в компании начались активные продажи телефонов Samsung, доля которых в четвертом квартале превысила 25%,
•с августа – минимизация продаж телефонов Nokia, причем в декабре доля продаж этих телефонов в розничной сети компании упала до 7,5%.

Именно эти обстоятельства в начале года определили лидерство на рынке компании Nokia, а к концу года переход лидерства к компании Samsung.

Однако, несмотря на смену в четвертом квартале лидера на рынке, в целом на рынке за 2006 год продажи телефонов компании, за счет больших продаж в первой половине года в розничной сети компании Евросеть, были выше продаж телефонов компании Samsung на 14%.

Однако, если ситуация останется аналогичной ситуации конца 2006 года и компания Евросеть большее внимание уделит продажам телефонов компании Samsung за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2007 году с большим отрывом, не меньшим 5%, будет компания Samsung.

Кстати, именно по долям продаж телефонов NOKIA, а также Мотоrola российский рынок отстает от мирового.

Доля абонентов сотовых операторов, заменивших в 2006 году телефоны, составила 30% от количества реальных, по нашему мнению, абонентов.

Доля телефонов, пошедших на замену у абонентов в 2006 году, от общих розничных продаж сотовых телефонов составила 73%.

Большую роль в 2006 году в развитии рынка розничных продаж сотовых телефонов сыграла услуга «Потребительское кредитование».

За  2006 год доля выручки от продаж сотовых телефонов в кредит от всех  продаж салонов связи в России составила около 25%, что на 5% выше доли в 2005 году (20%).

А общий объём выручки от розничных продаж сотовых телефонов в кредит в 2006 году в России составил 1,38 млрд. долларов, что на 25% больше выручки от этих продаж 2005 году.

Средняя стоимость сотового телефона, проданного в России в кредит в 2006 году, составит  263 долларов. Это на 43 доллара или на 20% выше, чем средняя стоимость телефона, проданного в кредит в 2005 году.

А средняя стоимость сотового телефона, проданного без услуги «Потребительское кредитование» в 2006 году стала равной 170 долларам, что на 13% выше этой стоимости в 2005 году.

И разница между стоимостью сотового телефона, проданного в кредит и без него, составила в 2006 году 93 доллара, что на 33% выше этой разницы в 2005 году.

 А всего в кредит в России было продано в 2006 году около 5,3 млн.шт. сотовых телефонов или 18% из 29,27 млн. штук всего проданных на розничном рынке России. Заметим, что в 2005 году эта доля составила  15%.

Рынок розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году, по нашему мнению, увеличился за счет услуги «Потребительсткое кредитование» на 9% по сравнению с состоянием рынка без этой услуги.

Таким образом, услуга «Потребительское кредитование» увеличила в 2006 году в России:

• объём рынка продаж сотовых телефонов на 0,5 млрд. долларов в розничных ценах ;
• количество – на 2,6 млн. шт.

В 2006 году рос и консолидировался федеральный ритейл.

Доля пяти крупнейших ритейлеров на розничном рынке продаж сотовых телефонов на конец 2006 года (Евросеть, Связной, Диксис, Цифроград, Беталинк) составила 78%. Для сравнения в январе 2006 года она составляла 56%.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы